КРИВЦОВ И ПАРТНЁРЫ

Защита интеллектуальной собственности

Патентные поверенные, юристы, эксперты по интеллектуальной собственности

ПН.-ПТ. с 9.00 до 18.00 ПН-ПТ 9:00-18:00 +7 (499) 110-91-85
Обратный звонок

Как проверить торговый знак на уникальность

Как проверить торговый знак на уникальность? Для чего необходима проверка торгового знака? Как выполнятся проверка обозначения? Какие базы нужно использовать для проверки? Как влияет предварительная экспертиза на прохождение экспертизы по существу в ФИПС?

Проверить зарегистрированные торговые знаки – лучший способ избежать нарушения прав другой компании, а значит соответствующих исков и требований о компенсации.

Регистрация и защита товарного знака

  • Стоимость от 34 900 рублей
  • Предварительная проверка товарного знака - бесплатно
  • В России и за рубежом
Бесплатная консультация

Напомним, торговый знак (или товарный знак) – это обозначение, которое используется как средство индивидуализации для компании, её товаров и услуг. Такая интеллектуальная собственность позволяет не только создать и развить свой бренд, но и укрепить позиции перед конкурентами, отстоять свои права и интересы. Кроме того, успешный и узнаваемый товарный знак может стоить больше, чем все материальные активы средней компании, может быть предметом соответствующего лицензионного соглашения, а значит самостоятельным источником дохода.

Чтобы ваш торговый знак был зарегистрирован, он должен отвечать критерию уникальности, не повторять существующие обозначения, не вводить в заблуждение потребителей чрезмерным сходством с другими товарными знаками, не нарушать права третьих лиц. Другими словами, предварительная проверка – это не обязательная процедура, но именно она позволит избежать неприятных сюрпризов, когда ваше обозначение будет рассматриваться по существу в Роспатенте. Мы попробуем разобрать, кому и зачем нужна предварительная проверка ТЗ, каких проблем она поможет избежать, как именно следует её проводить.

 

Для чего нужна проверка торгового знака?

 

При регистрации вашего обозначения существует ряд требований и норм, которым ваш ТЗ должен соответствовать. Нарушение одних – вызовет соответствующее письмо из ФИПС, где будет предложено внести изменения в заявку и обозначение. Другие же могут являться абсолютным основанием для отказа.

Все эти требования являются «азбукой» для профильного юриста или патентного поверенного, но могут быть неочевидны для неспециалиста. В таких случаях, своевременная консультация поможет сэкономить время и деньги на оплату госпошлин, если в обозначении найдется «слабое место».

 

            Для этого стоит проверить торговый знак

 

  • Проверить что ваш знак не повторяет государственные символы, эмблемы международных или межправительственных организаций, печати, награды, названия праздников, клейма и др., не нарушает принципов гуманности или морали, не вводит в заблуждение потребителей.
  • Убедиться, что ваше обозначение в целом не может считаться общепринятым термином, символом, вошедшим во всеобщее употребление элементом, является только характеристикой и описанием товара, или услуг.
  • Исключить нарушение прав третьих лиц – полное совпадение, сходства до той степени, когда одни знак можно принять за другой.

 

Если проверить соответствие формальным требованиям и нормам можно достаточно быстро и просто, то вот определить уникальность – куда более сложное и трудоемкое дело.

 

Как проверить торговый знак на уникальность?

 

Для проверки обозначения на сходство с другими ТЗ, эксперт в сфере интеллектуальной собственности, используя соответствующие базы, знания и опыт, находит наиболее схожие элементы. Уже по результатам выборки он сличает имеющиеся обозначения на предмет наличия всех критериев «сходства до степени смешения», оснований считать, что ваш знак может нарушить чужие права.

Проверить торговый знак в Роспатенте – достаточно просто, для этого можно воспользоваться открытой и бесплатной базой ФИПС, на официальном сайте. Но и тут есть один нюанс, в базе могут не отображаться незарегистрированные обозначения, заявки на которые уже поданы для рассмотрения. В этом случае удастся только проверить регистрацию торгового знака, а подробности обозначения в заявке искать по коммерческим базам.

Проще всего проверить словесное обозначение, для него предусмотрен удобный алгоритм поиска, четкие критерии и правила проверки сходства. Обычно эксперты обращают внимание на:

  • сходство словесного обозначения на языке оригинала и перевода, включая транслитерацию;
  • семантические или смысловые сходство;
  • фонетическое или звуковое сходство.

 

!

Важно

Проверка обозначений происходит исключительно по интересующим классам МКТУ. Это связано с тем, что могут существовать сходные торговые знаки для разных областей и направлений (например, «Ромашка» как сеть детских садов и как марка кондитерских изделий)

 

                С графическими элементами или полностью изобразительными знаками все гораздо сложнее. Это требует от специалиста куда больших усилий по поиску, формированию выборки, выделению и сличению по объективным критериям сходства. Более того, именно тут проявляется опыт консультанта, понимание принципов работы и экспертизы в ФИПС. Многие специалисты советуют регистрировать словесное обозначение отдельно от логотипа, а потом просто использовать вместе. По такому пути пошла известная компания Nike, получив охранный документ на название и на «свуш» отдельно.

!

Совет

Компания «Кривцов и Партнеры» предлагает сэкономить время и средства, провести предварительную проверку вашего обозначения, до подачи заявки в ФИПС. Наши специалисты проверят ваше обозначение на соответствие всем требованиям, укажут на наиболее уязвимые места, предложат возможные альтернативы.

Как проверить торговый знак на уникальность
Оценок еще нет

Получите бесплатную консультацию юриста

  • Консультируем более 3500 клиентов ежегодно
  • Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами!
Заказать
Читайте также

Комментарии

Оставте комментарий