КРИВЦОВ И ПАРТНЁРЫ

Защита интеллектуальной собственности

Патентные поверенные, юристы, эксперты по интеллектуальной собственности

ПН.-ПТ. с 9.00 до 18.00 ПН-ПТ 9:00-18:00 +7 (499) 110-91-85
Обратный звонок

Можно ли использовать незарегистрированный товарный знак?

Нужно ли регистрировать товарный знак? Можно ли использовать свой логотип без регистрации в ФИПС? В чем опасность такого использования? Как защитить права на незарегистрированный товарный знак? Есть ли примеры успешных компаний, без зарегистрированного логотипа?

Логотипы, эмблемы, названия брендов – это, зачастую, зарегистрированная интеллектуальная собственность, а именно – товарный знак (ТЗ). Напомним, товарный знак – это, в большинстве случаев, словесное, комбинированное или графическое обозначение, которое выделяет ваш товар или услуги среди конкурентов.

Регистрация и защита товарного знака

  • Стоимость от 34 900 рублей
  • Предварительная проверка товарного знака - бесплатно
  • В России и за рубежом
Бесплатная консультация

 

 

Другими словами, это средство индивидуализации, способ привязать впечатления клиентов к вашему бренду и компании. Однако, охраняемый ТЗ выполняет еще одну функцию – он предоставляет исключительные права на его использование, что позволит защитить свои интересы перед недобросовестными конкурентами. Стоит отметить, что права на данный вид интеллектуальной собственности нарушаются значительно чаще других видов.

Подробнее о регистрации товарного знака

Однако, далеко не все обозначения на товарах являются товарными знаками. Даже при наличии зарегистрированного ТЗ, существует практика применения неохраняемых элементов. И в этом случае возникает вопрос: «Можно ли пойти еще дальше, можно ли использовать свой, незарегистрированный товарный знак?». Попробуем разобраться в этом вопросе

 

Незарегистрированный товарный знак на рынке

 

Если отвечать коротко, то: «Да, вы можете использовать свой товарный знак без регистрации». Законом не запрещено наносить на этикетку или упаковку обозначения, эмблемы, которые не нарушают права третьих лиц, не являются официальными или государственными символами.

Можно найти определенный смысл начинать использовать свой незарегистрированный ТЗ. Новый бизнес или новое направление достаточно непредсказуемо, неизвестно как пойдут дела. Дополнительные расходы и хлопоты, на начальном этапе, могут стать серьезной «гирей» на пути к развитию. Но даже в этом случае следует помнить о рисках.

 

 

Риски и возможные проблемы

 

!

Важно

Использование незарегистрированного товарного знака – это риск. В данном случае вы уязвимы для конкурентов, можете случайно нарушить чужие права, столкнуться с требованиями о компенсации ущерба.

 

 

 

  • Права третьих лиц

Один из самых первых проблем, с которыми вы можете столкнуться – это нарушение прав на зарегистрированные обозначение третьих лиц. Если вы не проводили предварительного поиска и предварительной экспертизы, то вероятность такого достаточно велика. Это связано с тем, что все самые «вкусные» названия, скорее всего, давно заняты. В этом случае от вас могут потребовать не только прекратить использовать ваш логотип, но и компенсировать нанесенный ущерб.

Подробнее об ответственности за незаконное использование товарных знаков

  • Недобросовестные конкуренты и третьи лица

Сущность этой проблемы и риска напрямую вытекает из цели регистрации. Возможность на законных основаниях использовать своё обозначение, защитить свои права перед конкурентами или третьими лицами — вот для чего нужна регистрация товарного знака. Отсюда исходит возможная проблема подделки вашего продукта, появления контрафакта и др. Все это может повлечь не только репутацоинные, но и непосредственно финансовые потери.

Вторая весомая угроза заключается в попытке зарегистрировать ваше обозначение раньше, чем это сделаете вы. Недобросовестные лица могут воспользоваться уязвимым положением вашего бренда, зарегистрировать товарный знак, предъявить требование о компенсации и прекращения использования. Отстоять свой интерес, в этом случае, будет достаточно непросто, и, без сомнений, намного дороже регистрации. Стоит отметить, с развитием коммуникационных, интернет технологий и бизнеса в сети, увеличилось число доменных споров, особенно в тех случаях, когда название бренда или компании не было должным образом оформлено.      

!

Совет

Можно ли составить договор на передачу незарегистрированного товарного знака? Можно, но его юридическая сила будет весьма сомнительной. Проще говоря, передача прав на незарегистрированный товарный знак – невозможна (в связи с отсутствием данных прав). Максимум, что можно сделать в данном случае, заключить т.н. «предварительный договор» или «предварительную лицензию», но это направление имеет массу тонкостей и нюансов, в этом случае желательно воспользоваться консультацией опытного юриста.

Можно ли использовать незарегистрированный товарный знак?
Средняя оценка 3 Проголосовало 1

Получите бесплатную консультацию юриста

  • Консультируем более 3500 клиентов ежегодно
  • Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами!
Заказать
Читайте также

Комментарии

Оставте комментарий