КРИВЦОВ И ПАРТНЁРЫ

Защита интеллектуальной собственности

Патентные поверенные, юристы, эксперты по интеллектуальной собственности

ПН.-ПТ. с 9.00 до 18.00 ПН-ПТ 9:00-18:00 +7 (499) 110-91-85
Обратный звонок

Нарушение авторского права в рекламе

Как регулируется авторское право в рекламе? Можно ли нарушить права на произведение третьего лица при создании рекламы? Как толкует закон о рекламе, авторские права и их нарушение ФАС? Нарушение авторского права в рекламе: примеры и сущность.

Рекламный бизнес и объекты авторского, либо смежных прав – настолько привычное и распространённое явление, что многие компании забывают об ответственности за нарушение прав автора. Вместе с тем, чтобы привлечь внимание потребителей, в ролик часто включают известных персонажей или знакомую мелодию.

Регистрация и защита авторских прав

  • Гарантированная регистрация
  • Стоимость от 15 000 рублей
  • В России и за рубежом
Бесплатная консультация

 

Такие действия могут квалифицироваться как нарушение авторского права в рекламе, повлечь за собой судебный процесс с требованием компенсации.

Возможен ли обратный вариант, когда именно реклама является источником уникального контента? Каким критериям она должна отвечать, чтобы получить соответствующую охрану?

 

Реклама как объект авторского права

 

Согласно закону, что бы произведение могло считаться объектом авторского права, оно должно быть результатом интеллектуального или творческого труда, соответствующей деятельности автора, а также существовать в объективной (т.е. реализованной) форме. Реклама, в свою очередь, это информация, которая призвана привлечь внимание, либо вызвать интерес к продукту. Она может быть, как адресована неопределенному количеству и кругу лиц, так и выражена самым разным объективным образом: аудио материалом, изображением, видеорядом, текстовым материалом и др.

Казалось бы, в этом случае не должно оставаться вариантов для прочтения — «создал произведение, значит получил авторские права». Однако на практике, бывают случаи, когда суд или антимонопольные органы не признают конкретную рекламу — объектом авторского права, когда она сама нарушает чужие права, либо не содержит «элементов творчества», присущих произведению оригинальности и новизны.

 

                С помощью предварительной экспертизы, можно заранее узнать, не нарушает ли реклама прав третьих лиц, будет ли она считаться самостоятельным произведением. Проведение проверки заранее, а также участие компетентных специалистов, может серьезно сэкономить силы и средства в будущем.

 

Авторское право в рекламе: о чем нужно знать

 

Заказывая рекламу, стоит озаботиться соответствующим оформлением передачи итогового продукта. Право на видеоряд, музыка, баннер и др., как на объект произведения, принадлежат автору. Другими словами, даже заказав разработку уникального контента, но не заключив соответствующее соглашение о передаче прав, заказчик моет оказаться в позиции нарушителя по итогу использования материалов.

В некоторых случаях правопреемство предполагает переход исключительных прав по трудовому договору компании, если в договоре с соответствующим сотрудником было указано создание подобного контента. Но и в этом случае, лучше показать такие документы специалисту.

 

Авторское и смежное право в рекламе и недобросовестная конкуренция

 

Все еще остается соблазн воспользоваться чужими усилиями для популяризации своего товара или бренда, скопировать либо опереться на громко прозвучавшую рекламу конкурентов, использовать популярный видеоролик или слоган. В таких случаях следует четко понимать, что лицо, которое обнаружило нарушения своих прав, попытку скопировать или переработать свое произведение, может инициироваться соответствующее разбирательство и потребовать компенсации.

Позиция ФАС, в случае таких споров, не однозначна, существует две возможности развития дела:

  • антимонопольный орган порекомендует правообладателю инициировать рассмотрение дела с точки зрения нарушения прав на ИС, не рассматривая это как признаки недобросовестной конкуренции;
  • УФАС сочтет нарушения права на ИС компании, её незаконное использование элементом и актом недобросовестной конкуренции.

 

Чтобы защитить ваши права, оградить компанию от недобросовестной конкуренции в сфере рекламы, необходимы скоординированные действия как по линии ФАС, так и по нарушение авторских прав. Компания «Кривцов и Партнеры» поможет составить и реализовать оптимальную стратегию защиты своих интересов, привлечь нарушителей к ответу и взыскать компенсацию. Мы убеждены, что тщательная подготовка и скоординированное сотрудничество – залог успеха в любом деле.

Нарушение авторского права в рекламе
Оценок еще нет

Получите бесплатную консультацию юриста

  • Консультируем более 3500 клиентов ежегодно
  • Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами!
Заказать
Читайте также

Комментарии

Оставте комментарий