Объемные товарные знаки

Объемные товарные знаки

Помимо уже привычных графических товарных знаков (ТЗ), логотипов и эмблем, на российском рынке можно встретить и еще довольно редкие объемные знаки. В отличие от двухмерных обозначений (текстовых или графических) они индивидуализируют форму товаров и упаковки, а также их частей.

Иногда, известный бренд отличается не столько логотипом или эмблемой, сколько характерной формой упаковки. Изысканные или вычурные флаконы для парфюма, необычные коробки для украшений – все это запоминается не хуже названия бренда.

Фактически, объемные знаки — это трехмерное средство индивидуализации, своего рода изображения в трех измерениях (длина, высота, ширина). Чаще всего такие знаки представляют собой различные фигуры или трехмерные объекты, комбинации линий и фигур. Различительная способность, для данной категории, обеспечивается новизной и оригинальностью выбранной формы. Такой ТЗ не просто повторяет очертания и вид определенного предмета, но должен иметь новые, отличительные и оригинальные характеристики внешнего вида. Это также относится к основному критерию и функциям ТЗ, способности выделить ваш товар среди других.

Примеры объемных товарных знаков

 

Примеры упаковки, как трехмерного знака:

  • Флаконы и емкости для косметических средств или парфюмерии;
  • Коробки, футляры и упаковки (например, для кондитерских товаров, ювелирных изделий и др.);
  • Бутылки (для алкогольных и безалкогольных напитков, масла, кисломолочных продуктов).

Помимо того, в виде объемного обозначения можно выполнить и определенные товары:

  • форма плитки и фигуры из шоколада, карамели и пр.;
  • форма для мыла, свечей;
  • фарфоровые фигурки или емкости.

Считается, что объемный ТЗ должен быть не только привлекательным и запоминающимся, но и отражать отличительные черты товара, поддерживать стиль компании и ориентироваться на вкусы потребителя. Приведем несколько примеров наиболее известных и успешных объемных знаков в мире:

  • бутылка «Кока-Колы»
  • конфеты «Рафаэло»
  • флакон «Шанель №5»
  • статуэтка на машинах Jaguar, Rolls-Royce;

Объемный знак или промышленный образец?

Многим предпринимателям и производителям сложно четко определить разницу между промышленным образцом и объемным ТЗ. Действительно, нередко полностью идентичный продукт или оформление упаковки может быть зарегистрирован как ТЗ, так и как промышленный образец.

Промышленный образец представляет художественно-конструкторское решение, графическое оформление, отражает внешний вид и дизайн объекта. Чаще всего сюда относят дизайн тары, этикетки, упаковки, одежды и мебели. Однако, промышленный образец позволяет защитить куда больше элементов дизайна и оформления, чем объемный товарный знак.

После регистрации пром. образца, заявитель получает соответствующий охранный документ (патент), который предоставляет ему исключительное право на производство товара именно такой формы и исполнения. Регистрация пром. образца в РФ обычно занимает до года, а его срок действия составляет 15 лет.

Если промышленный образец защищает дизайн или худ. конструкторское решение, то товарный знак предоставляет возможность индивидуализировать свой товар с помощью дизайн решения или оригинальной формы. Его регистрация занимает до 10 месяцев, а срок действия – 10 лет, с последующим продлением на 10 лет неограниченное количество раз.  В ходе проведения экспертизы, специалисты ФИПС проверяют наличие сходных обозначений по определенным категориям МКТУ.

Резюмируем, для понимания различий между данными категориями следует помнить:

«Промышленный образец – более широкая категория, в рамках которой могут быть защищены самые разные дизайн решения, включая те, которые компания может использовать как свой товарный знак. Более того, ряд компаний предпочитают защитить такой объект и патентом, и свидетельством на товарный знак.»

 

Еще статьи

Как оспорить товарный знак?

В каких ситуациях может понадобиться оспаривание товарного знака? Какие условия для этого необходимы? Как осуществляется соответствующая процедура?

Проверка торговой марки на уникальность

Если ваша заявка пройдет все проверки, то вы получите соответствующее свидетельство, охранный документ на товарный знак. В противном случае в регистрации будет отказано, заявитель потеряет деньги, уплаченные пошлины...

Виды использования товарного знака

Лица, зарегистрировавшие на свое имя товарный знак, приобретают право использовать его для обозначения соответствующих товаров на всей территории...

 
У Вас есть вопросы?

Оставьте Ваше имя и телефон – мы перезвоним и проконсультируем по любой услуге.

Отправляя сообщение, соглашаетесь с политикой обработки персональных данных