Нужен ли товарный знак или достаточно обойтись просто обозначением



Товарный знак (знак обслуживания) – средство индивидуализации товаров (услуг). ТЗ используют путем нанесения на упаковку, сувенирную продукцию др), документацию (шапки договоров, визитки, брошюры, рекламные буклеты, др), в офисах, на форме, и пр.

Руководствуясь IV части ГК РФ, ТЗ регистрируется на любое юр. лицо или ИП. В данном законе (правиле) кроется важный подтекст. ТЗ — это то, что ассоциируется у потребителя с продуктом/услугой предприятия, а следовательно, приносит прибыль. Конечно можно просто использовать выбранное обозначение (слово/картинку/цветовое решение/др) на своем интернет-ресурсе, в интернет-магазине, или на рекламных билбордах – и не регистрировать обозначение как товарный знак и не вникать ни в какие правила.

Уместно привести в пример историю нашей компании. Некоторое время назад в компанию обратился клиент, чей товар был остановлен на таможне до выяснения обстоятельств. Огромная партия конфет, пастилы и зефира плавилась под солнцем на складе, абсолютно не предназначенным под хранение данной продукции, аккуратно упакованная в красивые коробочки и пакеты с этикетками клиента. По договору заказа клиент направил на производство продукцию в другой стране, где ее успешно изготовили, упаковали в симпатичные коробочки с обозначением клиента, созданные по эксклюзивным дизайнерским макетам (как думал клиент). Однако, ни клиенту ни дизайнеру не было известно, что их обозначение, нанесенное на упаковку, признанное индивидуализировать товар, практически идентично с зарегистрированным товарным знаком популярного в РФ производителя сладостей. Правообладатель товарного знака не только обезопасил себя путем регистрации, но и подал заявление на таможню с просьбой задержать товар, нарушающий его права.

Возвращаясь к вопросу, нужен ли товарный знак как таковой или достаточно обойтись просто обозначением, не зарегистрированным и не проверяемым нигде, коротко ответим: грамотный руководитель всегда взвесит свои риски, чтобы быть удостовериться, что не нарушаете чужих прав, а так же всегда накажет тех, кто будет нарушать его права.

Специалисты нашей компании имеют большой опыт работы, и мы смогли помочь данному клиенту минимизировать штрафы за нарушение, не доводить до суда данный процесс, однако товар был испорчен, затраты на упаковку – неоправданы, репутация «подражателя» существенно пострадала, но в то же время принесла ему ценный урок.

Уже с новым обозначением работали наши специалисты по всем правилам – разработали новое обозначение, провели проверку и направили на регистрацию.

Мы надеемся, что скоро на российском рынке появится новый вид вкусной продукции!

Разумеется, все ситуации уникальны, однако у сотрудников нашей компании имеются нестандартные решения для самых исключительных и сложных ситуаций. Мы всегда рады Вам помочь!
МЫ РАБОТАЕМ
СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ.
Взаимодействие с клиентом из других городов осуществляется посредством телефона и электронной почты. Находясь в Москве, мы можем оперативно представлять Ваши интересы в Роспатенте.
Мы предоставляем БЕСПЛАТНУЮ консультацию
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
Тесные взаимосвязи с регистрирующими органами
Экономим Вашу пошлину на 15% за подачу заявки
Электронная подача заявок за 30 минут
собственный on-line сервис отслеживания заявки в ФИПС
Поэтапная оплата наших услуг

НАМ ДОВЕРЯЮТ

c
c
c
c
c
c
c
c
c
c
Москва, Дербеневская набережная, 7, стр. 2, офис 205
Схема проезда
Распечатать карту
email:

Мы в соц сетях

+7 (499) 110-91-85

Наш телефон

Режим работы

ПН.-ПТ. с 9.00 до 21.00