КРИВЦОВ И ПАРТНЁРЫ

Защита интеллектуальной собственности

Патентные поверенные, юристы, эксперты по интеллектуальной собственности

ПН.-ПТ. с 9.00 до 18.00 ПН-ПТ 9:00-18:00 +7 (499) 110-91-85
Обратный звонок

Объемные товарные знаки

Помимо уже привычных графических товарных знаков (ТЗ), логотипов и эмблем, на российском рынке можно встретить и еще довольно редкие объемные знаки. В отличие от двухмерных обозначений (текстовых или графических) они индивидуализируют форму товаров и упаковки, а также их частей.

 

Иногда, известный бренд отличается не столько логотипом или эмблемой, сколько характерной формой упаковки. Изысканные или вычурные флаконы для парфюма, необычные коробки для украшений – все это запоминается не хуже названия бренда.

Регистрация и защита товарного знака

  • Стоимость от 34 900 рублей
  • Предварительная проверка товарного знака - бесплатно
  • В России и за рубежом
Бесплатная консультация

Фактически, объемные знаки — это трехмерное средство индивидуализации, своего рода изображения в трех измерениях (длина, высота, ширина). Чаще всего такие знаки представляют собой различные фигуры или трехмерные объекты, комбинации линий и фигур. Различительная способность, для данной категории, обеспечивается новизной и оригинальностью выбранной формы. Такой ТЗ не просто повторяет очертания и вид определенного предмета, но должен иметь новые, отличительные и оригинальные характеристики внешнего вида. Это также относится к основному критерию и функциям ТЗ, способности выделить ваш товар среди других.

Примеры объемных товарных знаков

 

Примеры упаковки, как трехмерного знака:

  • Флаконы и емкости для косметических средств или парфюмерии;
  • Коробки, футляры и упаковки (например, для кондитерских товаров, ювелирных изделий и др.);
  • Бутылки (для алкогольных и безалкогольных напитков, масла, кисломолочных продуктов).

 

Помимо того, в виде объемного обозначения можно выполнить и определенные товары:

 

  • форма плитки и фигуры из шоколада, карамели и пр.;
  • форма для мыла, свечей;
  • фарфоровые фигурки или емкости.

 

Считается, что объемный ТЗ должен быть не только привлекательным и запоминающимся, но и отражать отличительные черты товара, поддерживать стиль компании и ориентироваться на вкусы потребителя. Приведем несколько примеров наиболее известных и успешных объемных знаков в мире:

  • бутылка «Кока-Колы»
  • конфеты «Рафаэло»
  • флакон «Шанель №5»
  • статуэтка на машинах Jaguar, Rolls-Royce;

 

Объемный знак или промышленный образец?

 

Многим предпринимателям и производителям сложно четко определить разницу между промышленным образцом и объемным ТЗ. Действительно, нередко полностью идентичный продукт или оформление упаковки может быть зарегистрирован как ТЗ, так и как промышленный образец.

Промышленный образец представляет художественно-конструкторское решение, графическое оформление, отражает внешний вид и дизайн объекта. Чаще всего сюда относят дизайн тары, этикетки, упаковки, одежды и мебели. Однако, промышленный образец позволяет защитить куда больше элементов дизайна и оформления, чем объемный товарный знак.

После регистрации пром. образца, заявитель получает соответствующий охранный документ (патент), который предоставляет ему исключительное право на производство товара именно такой формы и исполнения. Регистрация пром. образца в РФ обычно занимает до года, а его срок действия составляет 15 лет.

Если промышленный образец защищает дизайн или худ. конструкторское решение, то товарный знак предоставляет возможность индивидуализировать свой товар с помощью дизайн решения или оригинальной формы. Его регистрация занимает до 10 месяцев, а срок действия – 10 лет, с последующим продлением на 10 лет неограниченное количество раз.  В ходе проведения экспертизы, специалисты ФИПС проверяют наличие сходных обозначений по определенным категориям МКТУ.

Резюмируем, для понимания различий между данными категориями следует помнить:

«Промышленный образец – более широкая категория, в рамках которой могут быть защищены самые разные дизайн решения, включая те, которые компания может использовать как свой товарный знак. Более того, ряд компаний предпочитают защитить такой объект и патентом, и свидетельством на товарный знак.»

Объемные товарные знаки
Средняя оценка 4 Проголосовало 1

Получите бесплатную консультацию юриста

  • Консультируем более 3500 клиентов ежегодно
  • Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами!
Заказать
Читайте также

Комментарии

Оставте комментарий