КРИВЦОВ И ПАРТНЁРЫ

Защита интеллектуальной собственности

Патентные поверенные, юристы, эксперты по интеллектуальной собственности

ПН.-ПТ. с 9.00 до 21.00 ПН-ПТ 9:00-21:00 +7 (499) 110-91-85
Обратный звонок

Оценка и продажа торговых знаков

Как определить стоимость торгового знака? Какие есть методы оценки, когда лучше применять те или иные подходы? Что нужно знать и учесть, перед тем как купить торговый знак? Как выгоднее продавать: простая лицензия или исключительное право на торговый знак?

Известный товарный знак, в современном бизнесе, может значить больше, чем оборудование, штат персонала, существующие контракты. Нередко стоимость интеллектуальной собственности, торгового знака в частности, может значительно превышать все материальные активы компании. Однако, остается открытым вопрос, как эту самую стоимость посчитать?

Регистрация и защита товарного знака

  • Стоимость от 34 900 рублей
  • Предварительная проверка товарного знака - бесплатно
  • В России и за рубежом
Бесплатная консультация

 

Забегая вперед, можем сказать, что не существует единого подхода или универсальной формулы. Оценка торгового знака, прежде всего, происходит исходя из цели. Если вы собираетесь поставить на баланс ваше обозначение, вам нужен простой и понятный механизм, вы не предполагаете осуществлять продажу – подойдет затратный метод. Если ваша цель заключить выгодные лицензионные договоры – рыночный или доходный. Подробнее о возможностях оценки, извлечения прибыли и продаже ТЗ в нашей статье.

 

Знаете ли вы?

Цена вашего торгового знака – индикатор популярности и «веса» бренда, а также успешности всего бизнеса. Согласно данным показателям формируются международные рейтинги, а многие крупные компании опираются на стоимость обозначения, как на параметр эффективности.

 

Как оценить торговый знак?

Как уже говорилось, не существует единого подхода к расчету стоимости ТЗ. Большинство компаний, которые профессионально занимаются оценкой интеллектуальной собственности и нематериальных активов предпочитают смешанную и комбинированную методологию, использование самых разных подходов для вычисления, наиболее приближенного к фактическому положению дел, результата. Право на торговый знак, в этом случае, это еще один предмет торга и всестороннего рассмотрения. В целом, все методы можно условно разделить на три группы:

 

·        Затратный

Это достаточно механический подход, который базируется на сопоставлении объективной информации о стоимости создания вашего ТЗ, либо затратах, которые понесет компания, на замену обозначения — аналогом. Самый важны недостаток такого метода – оторванность от рыночной стоимости. Дело в том, что два торговых знака, в которые были вложены одинаковые суммы, по факту могут сильно отличаться, представлять разный интерес для потенциальных покупателей.

·        Рыночный или сравнительный

Сравнительный подход делает больший упор на уже заключенные сделки по аналогичным или уже схожим ТЗ. Сложность такого подхода для торговых обозначений в РФ – недостаточная развитость данного рынка. С другой стороны, спорным может считаться и прецедент (на итог переговоров влияют личные навыки и положения сторон), вопрос совместимости. Многие детали сделки остаются неизвестны широкой публике, когда ТЗ – это лишь часть более масштабной договоренности. Несмотря на это, очень часто продажа торгового знака опирается именно на данный подход.

·        Доходные

Этот подход опирается на оценке потенциальной и ожидаемой прибыли, которую может принести ваша интеллектуальная собственность. Именно материальная выгода здесь является основным ценообразующим фактором. Недостаток тут, как и у любого расчетного и прогностического метода – слабая предсказуемость, непрозрачность экономики, неустойчивость основных показателей.

 

А вы знаете?

Предоставить право пользования торговым знаком может быть более выгодно, чем передать все права другому лицу. Подробнее об этом в нашей стать о лицензионных договорах.

 

Продаю торговый знак: как это сделать?

Перед заключением договора или формирование соответствующего предложения необходимо тщательно просчитать все влияющие факторы. В современных условиях, брать цену «как у соседа» — плохой вариант.

С другой стороны, провести квалифицированную и взвешенную оценку — достаточно сложно. Для этого лучше пригласить эксперты или воспользоваться услугами специальных компаний, в ходе своей работы они не только смогут оценить положение на рынке вашего торгового знака, но и корректно включить в стоимость обязательства по всем договорам, выданные компанией лицензии и др. Кроме того, грамотные консультанты смогут подсказать простые шаги для укрепления позиций и увеличения стоимости (например, внесение торгового знака в таможенный реестр).

Купить торговый знак в РФ – дело непростое, этот рынок еще достаточно молод. Несмотря на это существуют специальные площадки и платформы, где правообладатели могут разместить свои предложения. Альтернативой таким площадкой могут быть услуги брокера.

!

Совет

«Кривцов и Партнеры» предлагает комплексный подход к оценке и продаже интеллектуальной собственности. Мы поможем подготовить необходимые документы, рассчитать актуальную цену вашего обозначения, подскажем, где найти потенциальных покупателей. Кроме того, мы возьмем на себя все юридическое сопровождения договора, проконтролируем соблюдение ваших интересов на любом уровне.

Оценка и продажа торговых знаков
Оценок еще нет

Получите бесплатную консультацию юриста

  • Консультируем более 3500 клиентов ежегодно
  • Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами!
Заказать
Читайте также

Комментарии

Оставте комментарий