КРИВЦОВ И ПАРТНЁРЫ

Защита интеллектуальной собственности

Патентные поверенные, юристы, эксперты по интеллектуальной собственности

ПН.-ПТ. с 9.00 до 21.00 ПН-ПТ 9:00-21:00 +7 (499) 110-91-85
Обратный звонок

Сделайте первый шаг к регистрации



Я согласен с правилами сайта

Регистрация фирменного наименования

97% успешных регистраций

Бесплатная экспресс-проверка фирменного наименования на возможность регистрации

  • Регистрация от 2-х месяцев
  • Стоимость от 34 900 рублей
  • Ежегодно консультируем более 3500 клиентов
  • Сопровождение на всех этапах регистрации
  • В России и за рубежом

Сделайте первый шаг к регистрации



Я согласен с правилами сайта

КАК ПРОИСХОДИТ РЕГИСТРАЦИИ ФИРМЕННОГО НАИМЕНОВАНИЯ

Проверка фирменного наименования на уникальность
  • Проверка по открытым базам Роспатента и поисковым системам
  • Проверка международных товарных знаков, зарегистрированных в РФ
  • Проверка по закрытым базам Роспатента

Вы получаете отчет о проверке товарного знака на уникальность и, в случае необходимости, можете внести корректировки перед регистрацией

Сроки: 5 дней
Оформление документов и сопровождение процесса регистрации
  • Оформление заявки и сопроводительной документации
  • Оплата госпошлины в Роспатент
  • Сопровождение процесса регистрации, ответы на запросы, уведомления, экспертизу Роспатента

Вы получаете приоритет по обозначению и можете использовать товарный знак с момента регистрации заявки

Сроки: от 8 - 12 месяцев
Прохождение экспертизы и получение свидетельства на товарный знак
  • Получение положительного решения о регистрации товарного знака
  • Оплата госпошлины за выдачу свидетельства в Роспатент
  • Получение свидетельства о регистрации товарного знака

Вы получаете свидетельство на 10 лет с возможностью дальнейшего продления

Сроки: 1 - 2 месяца
97%
Успешных регистраций
30%
Скидка на оплату госпошлин
2
Месяца экспресс регистрация
117
Стран для регистрации

РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

За время работы нами успешно зарегистрировано +2500 Товарных знаков в России и за рубежом

Получите консультацию специалиста - бесплатно




Я согласен с правилами сайта

ПОЛУЧИТЕ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА УСЛУГУ: "РЕГИСТРАЦИЯ ФИРМЕННОГО НАИМЕНОВАНИЯ"

Консультация

СТОИМОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ ФИРМЕННОГО НАИМЕНОВАНИЯ

Проверка фирменного наименования на уникальность
  • Проверка по открытым базам Роспатента и поисковым системам
  • Проверка международных товарных знаков, зарегистрированных в РФ
  • Проверка по закрытой базе Роспатента, по только поданным заявкам на регистрацию
24 400 руб. Заказать
Проверка и подача заявки на регистрацию:
  • Проверка уникальности товарного знака по закрытой базе Роспатента
  • Оформление заявки и сопроводительной документации
  • Выдача свидетельства о регистрации товарного знака
от 34 900 руб. Заказать
Получение свидетельства о регистрация товарного знака "под ключ"
  • Проверка закрытой базе Роспатента по только поданным заявкам на регистрацию обозначений
  • Оформление заявки и оплата госпошлин в Роспатент
  • Сопровождение процесса регистрации, ответы на запросы и уведомления Роспатента
  • Выдача готового свидетельства о регистрации
от 55 400 руб. Заказать
0р

БЕСПЛАТНАЯ ПРОВЕРКА ТОВАРНОГО ЗНАКА ОНЛАЙН

Бесплатно проверим товарный знак по открытым базам Роспатента, дадим подробный отчет о его уникальности и рекомендации

Отправить на проверку

Дополнительные услуги

НАМ ДОВЕРЯЮТ

Логотип Мосгортранс
Логотип Музей Московский Транспорт
Рособорнэкспорт
логотип Газпром
Логотип Славнефть
Логотип Фермер Подмосковья
Логотип Сто Морей
Логотип ХК Сочи
Логотип samurai
Логотип organic detox

Популярные вопросы

Фирменное наименование: особенности, условия возникновения права, регистрация и защита

Кривцов и Партнеры

Для узнаваемости компании, ее персонализации наряду с торговой маркой, коммерческим обозначением используется фирменное наименование. Оно также позволяет выделить организацию от конкурентов, снижает расходы на продвижение, но в отличие от них его охрана ограничено защищается законом. Подробнее об этом, ниже.

Общие положения

Особенность рассматриваемого понятия в том, что им могут обладать только коммерческие организации. Фирменное наименование юридического лица (ФН) отличается от других типов персонализации. Например, от торговой марки его отделяет отсутствие необходимости в длительной регистрации.  Коммерческое обозначение предполагает наличие предприятия, как физического объекта.

Кроме того, ФН предполагает, что его обладатель занимается предпринимательской деятельностью. У некоммерческих организаций также есть наименования, которые охраняются нормами права (Закон о некоммерческих организациях). Однако судебная практика показывает, что таким субъектам сложно защитить права на ФН.

Важно знать!  Фирменные обозначения применяются юридическими лицами, которые осуществляют предпринимательскую деятельность.

Условно ФН состоит из двух частей, а именно:

  1. Основной сегмент или корпус фирмы;
  2. Вспомогательная часть.

Последняя может разделяться на факультативную и обязательную. В первой части указывается организационно правовая форма компании. Например, общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество. Они могут использоваться не только в полном, но и в сокращенном варианте – ООО, АО.

Для справки! Указанная организационно правовая форма в ФН должна соответствовать действительности. Запрещено для общества с ограниченной ответственностью указывать АО, МУП и т.п.

Вспомогательная часть позволяет выделить компанию от всех остальных юридических лиц с аналогичной организационно-правовой формой. Под ней и понимается непосредственное название субъекта, например: АО «Россельхозбанк» или «Ростовводоканал»,  ООО «ТоргСервис». В данном случае вспомогательная часть включена в кавычки.

Факультативно может обозначаться регион нахождения компании. В приведенных примерах «Ростовводоканал» как раз указывает на город, в котором функционирует организация. Тут же действует и другая компания – «Ростсельмаш».

Как возникает право на ФН?

Как указано выше, в отличие от торговой марки, не требуется длительная регистрация фирменного наименования. Исключительное право на него возникает в момент внесения компании в ЕГРЮЛ. Это тезис справедлив для отечественных юридических лиц, для зарубежных компаний действуют собственные нормы. Например, такое право может возникнуть только с момента использования ФН.

Чтобы получить исключительное право на ФН, необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Пройти регистрацию компании;
  2. Внести в наименование какие-либо отличительные признаки;
  3. Не допускать ограничений, которые ввел Законодатель.

В указанных выше случаях Ростсельмаш или Ростовводоканал соответствуют всем трем условиям – они зарегистрированы, имеют отличия в наименование от других, не нарушают запреты. А вот юридической компании, которая практикуется на услугах по защите интеллектуальной собственности, откажут в регистрации названия Ростпатент. Оно созвучно с названием органа государственной власти (Роспатент). Кроме того, запрещается использовать названия:

  1. Государств и их производные обозначения (ИскПания, НордВегия и т.п.);
  2. Организаций международного и межправительственного уровня (АО «Евросоюз», «Интерпол» и т.п.);
  3. Которые противоречат морали, закону и нравственности.

Кроме того, нельзя использовать наименование, которое указывает на определенный вид деятельности, если нет лицензии, дающее на нее право. Например, это касается таких слов, как банк, биржа, охранное агентство и другие.

Регистрация и защита

Как указано выше отдельной процедуры регистрации ФН не существует. По сути, она происходит вместе с внесением компании в ЕГРЮЛ. Отдельный процесс требуется, если собственники решат изменить ФН. Для этого необходимо:

  1. Включить вопрос об изменении наименования на собрание учредителей;
  2. Принять соответствующее решение и внести изменения в Устав компании;
  3. Подать заявку в орган регистрации (территориальное подразделение ФНС).

Охрана фирменного наименования начинается с момента внесения компании в ЕГРЮЛ. С этого момента другие юридические лица при регистрации организации или изменений в названии не смогут использовать уже существующее ФН. Заявителю откажут в просьбе, ему придется искать другие обозначения.

Важно знать! Можно опротестовать использование ФН в домене другого лица, его рекламе и коммерческих документах.

На этом защита фирменного наименования заканчивается. Закон не запрещает другим субъектам использовать его какими-либо иными способами. Для сравнения, если за незаконное использование торговой марки предусмотрен штраф до 5 млн рублей, то компенсации за несанкционированное использование ФН не предусмотрено.

Чтобы защитить свои права на название фирмы, можно:

  1. Потребовать смену наименования организации-нарушителя;
  2. Запретить использовать аналогичное ФН или схожее с ним обозначение;
  3. Снять правовую охрану с торговой марки, в которой используется ФН другой компании.

Кроме того, можно потребовать и материальную компенсацию. Однако в суде сложно доказать, что подобные нарушения нанесли реальный финансовый ущерб. Поэтому такой способ применяется в исключительных случаях.

Заключение

Применение ФН, как способ персонализации, не должен быть единственным. Есть и другие, которые защищаются законом более усердно, нарушитель может наказываться существенными штрафами. Чтобы применить их грамотно, требуется помощь юристов, которые специализируются в сфере защиты интеллектуальной собственности.