КРИВЦОВ И ПАРТНЁРЫ

Защита интеллектуальной собственности

Патентные поверенные, юристы, эксперты по интеллектуальной собственности

ПН.-ПТ. с 9.00 до 21.00 ПН-ПТ 9:00-21:00 +7 (499) 110-91-85
Обратный звонок

Сделайте первый шаг к регистрации



Я согласен с правилами сайта

Регистрация коммерческого обозначения

97% успешных регистраций

Бесплатная экспресс-проверка коммерческого обозначения на возможность регистрации

  • Регистрация от 2-х месяцев
  • Стоимость от 34 900 рублей
  • Ежегодно консультируем более 3500 клиентов
  • Сопровождение на всех этапах регистрации
  • В России и за рубежом

Сделайте первый шаг к регистрации



Я согласен с правилами сайта

КАК ПРОИСХОДИТ РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ

Проверка товарного знака на уникальность:
  • Проверка по открытым базам Роспатента и поисковым системам
  • Проверка международных товарных знаков, зарегистрированных в РФ
  • Проверка по закрытым базам Роспатента

Вы получаете отчет о проверке товарного знака на уникальность и, в случае необходимости, можете внести корректировки перед регистрацией

Сроки: 5 дней
Делопроизводство по регистрации товарного знака:
  • Оформление заявки и сопроводительной документации
  • Оплата госпошлины в Роспатент
  • Сопровождение процесса регистрации, ответы на запросы, уведомления, экспертизу Роспатента

Вы получаете приоритет по обозначению и можете использовать товарный знак с момента регистрации заявки

Сроки: от 8 - 12 месяцев
Получение свидетельства о регистрации товарного знака:
  • Получение положительного решения о регистрации товарного знака
  • Оплата госпошлины за выдачу свидетельства в Роспатент
  • Получение свидетельства о регистрации товарного знака

Вы получаете свидетельство на 10 лет с возможностью дальнейшего продления

Сроки: 1 - 2 месяца
97%
Успешных регистраций
30%
Скидка на оплату госпошлин
2
Месяца экспресс регистрация
117
Стран для регистрации по всему миру

РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

За время работы нами успешно зарегистрировано +2500 Товарных знаков в России и за рубежом

Получите консультацию специалиста - бесплатно




Я согласен с правилами сайта

ПОЛУЧИТЕ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА УСЛУГУ: "РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ"

Консультация

СТОИМОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ

Проверка товарного знака на уникальность
  • Проверка по открытым базам Роспатента и поисковым системам
  • Проверка международных товарных знаков, зарегистрированных в РФ
  • Проверка по закрытой базе Роспатента, по только поданным заявкам на регистрацию обозначений
24 400 руб. Заказать
Проверка и подача заявки на регистрацию:
  • Проверка уникальности товарного знака по закрытой базе Роспатента
  • Оформление заявки и сопроводительной документации
  • Выдача свидетельства о регистрации товарного знака
от 34 900 руб. Заказать
Получение свидетельства о регистрация товарного знака "под ключ"
  • Проверка закрытой базе Роспатента по только поданным заявкам на регистрацию обозначений
  • Оформление заявки и оплата госпошлин в Роспатент
  • Сопровождение процесса регистрации, ответы на запросы и уведомления Роспатента
  • Выдача готового свидетельства о регистрации
от 58 900 руб. Заказать
0р

БЕСПЛАТНАЯ ПРОВЕРКА ТОВАРНОГО ЗНАКА ОНЛАЙН

Бесплатно проверим товарный знак по открытым базам Роспатента, дадим подробный отчет о его уникальности и рекомендации

Отправить на проверку

Дополнительные услуги

НАМ ДОВЕРЯЮТ

Логотип Мосгортранс
Логотип Музей Московский Транспорт
Рособорнэкспорт
логотип Газпром
Логотип Славнефть
Логотип Фермер Подмосковья
Логотип Сто Морей
Логотип ХК Сочи
Логотип samurai
Логотип organic detox

Популярные вопросы

Коммерческое обозначение, как эффективное средство индивидуализации

Кривцов и Партнеры

На такой термин, как коммерческое обозначение, отечественный законодатель обратил внимание, когда разрабатывал и вводил в действие четвертую часть ГК РФ. Но российская и зарубежная судебная практика свидетельствует, что это понятие широко использовалось и ранее.

Общие сведения

Под коммерческим обозначением понимается способ выделения организаций, которые занимаются предпринимательской деятельностью. Это альтернатива товарному знаку или торговой марки, который имеет свои особенности, облегчающие и усложняющие его использование.

Чтобы лучше понять, что такое коммерческое обозначение (КО), чем оно отличается от торговой марки, можно обратить на схожие и отличные черты между ними. Так, оба способа выполняют задачу персонализации юридических лиц. Только торговая марка выделяет товар и услуги предприятия, в то время как под КО (или вывеской) подразумевается сама организация. Другие различия между этими обозначениями:

  1. В отличие от знака, КО не подлежит государственной регистрации. Это одновременно и упрощает, и усложняет защиту – сложно доказать, что КО применялось непосредственно ее изготовителем (или заказчиком);
  2. Правовая охрана коммерческого обозначения прекращается, если перерыв в его использовании составляет год, в то время как для знака это срок до 3 лет.
  3. КО для организации может быть только одним, в то время, как знаков/марок допускается на предприятии неограниченное количество;
  4. Применение КО может быть на какой-то определенной территории, в то время, как торговая марка используется не только по всей территории РФ, но и за ее пределами.

Важно запомнить! Государственная регистрация коммерческого обозначения не требуется.

Но есть между ними и общие, схожие черты, а именно, в обоих случаях:

  1. Собственником является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
  2. Требуется наличие отличительных признаков;
  3. Не допускается сходство до некоторой степени смешения с другими фирменными обозначениями, охраняемыми законом;

Это не полный перечень всего того, что различает или делает похожим торговую марку и КО. Коротко – под коммерческим обозначением понимается вывеска предприятия, в то время, как знак позволяет персонифицировать товар и услугу субъекта хозяйственной деятельности. Защита прав на коммерческое обозначение гарантируется законом, но при соблюдении некоторых критериев. Подробнее о них, ниже.

Критерии для защиты КО

Чтобы суд считал, что право на коммерческое обозначение защищено законом, оно должно отвечать следующим требованиям:

  1. Наличие предприятия;
  2. Достаточно различительные признаки;
  3. Известность на определенной территории.

Частично об этом указано выше, когда приводятся отличия знака от обозначения. В данном случае под предприятием понимается имущественный комплекс в т.ч. недвижимость, которая принадлежит субъект предпринимательской деятельности на правах собственности или занимается им по договору аренды.

Это важный критерий, который обязательно нужно учитывать. Для понимания – владелец интернет-проекта не сможет претендовать на КО, если не предоставил соглашение об аренде помещения и доказательств об использовании соответствующей вывески. То есть, в данном случае он находится не только в сети, но и оффлайн, как физический объект.

Для справки! В судебно споре между соцсетью «Одноклассники» и издательством «Эксмо» относительно использования названия ОдноклаSSники, первые проиграли. Причина – наличие обозначения в рекламе, но отсутствие ее на здании, офисе.

Различительную способность КО может приобретать в ходе применения. Но они изначально не должны быть простыми, которые используются в обиходе. Например, если просто указать словосочетание «Три поросенка», оно не может попасть под защиту государства. А вот в сочетании с каким-либо специфическим графическим изображением или дополнительным словом, например, «Три поросенка от Акинцева», уже претендует на наличие различительных признаков.

Чтобы монополизировать право на обозначение, нужно использовать индивидуальные элементы, даже если они идут в комплексе с распространенными, известными широким массам названиями, изображениями. Проблема в том, что Законодатель не оставил каких-либо четких указаний. Поэтому даже присутствие каких-либо дополнительных элементов у таких названий, изображений может трактоваться судами по-разному.

Что касается известности на определенной территории, то под этим рассматривается:

  • область, край;
  • населенный пункт;
  • район;
  • улица.

Совсем необязательно, чтобы коммерческое обозначение юридического лица или индивидуального предпринимателя «гремело» на всю страну. Например, ветклиника «Уши, лапы, хвост» может быть известна только в одном районе Москвы, а клининговая компания «Мойдодыр» специализироваться только на одной улице столицы.

Не все определенно с понятием известности. Даже периодические объявления на страницах печатных изданий не дает уверенности, что суд посчитает это объективным признаком того, что об обозначении  компании, знают на определенной территории. Некоторые представители Фемиды принимают такой факт в качестве доказательства, другие – нет.

Заключение

Наличие КО позволяет защитить права компании в случае притязаний другого субъекта предпринимательской деятельности из-за использования их товарного знака полностью или частично. Но правильно оформленное средство индивидуализации, подтверждение того, что оно появилось у ответчика раньше, позволяет не только защититься от истца, но и потребовать аннулирования его прав на торговую марку.