КРИВЦОВ И ПАРТНЁРЫ

Защита интеллектуальной собственности

Патентные поверенные, юристы, эксперты по интеллектуальной собственности

ПН.-ПТ. с 9.00 до 21.00 ПН-ПТ 9:00-21:00 +7 (499) 110-91-85
Обратный звонок

Регистрация торгового знака

Что такое торговый знак? Чем он отличается от товарного знака? Как проходит и сколько времени займет регистрация? Существует ли реестр торговых знаков? Кому необходим торговый знак?

Практически на каждой вещи, которую мы можем найти в магазине, квартире или офисе присутствует логотип и название. Такое текстовое или графическое обозначение – это возможность выделить свой товар среди предложений конкурентов, закрепить впечатление потребителей о вашей продукции.  

Регистрация и защита товарного знака

  • Стоимость от 34 900 рублей
  • Предварительная проверка товарного знака - бесплатно
  • В России и за рубежом
Бесплатная консультация

 

Торговый знак, бренд, торговая марка – все это, в большинстве случаев, указывает на одну категорию интеллектуальной собственности «товарный знак». Такая путаница произошла от прямого заимствования и англицизма термина «trademark» (досл. Торговая марка). Вместе с тем, иногда происходит смешивание понятий бренд, и одной из его составляющих – товарного знака.

В этой статье мы постараемся разобраться, что такое торговый знак и как его зарегистрировать, рассмотрим основные этапы регистрации, укажем на самые распространенные ошибки.

 

Что такое торговый знак?

 

Торговый знак (строго говоря – товарный знак) – это определенное обозначение, которое предназначено для индивидуализации производимых или реализуемых товаров и услуг. Такое обозначение может быть зарегистрировано в Роспатенте и получить соответствующий охранный документ. После регистрации обладатель соответствующего свидетельства считается правообладателем, может использовать выбранное обозначение для маркировки своих товаров, в рекламе, для закрепления доменного имени и т.д.

Можно выделить следующие виды торговых знаков:

  • Словесный – словесные или шрифтовые композиции, именные обозначения, аббревиатуры или новообразования
  • Изобразительный – логотипы, эмблемы и иные конкретные или абстрактные графические обозначения, в которых не присутствует текстового содержания.
  • Комбинированный – сюда относятся комбинации словесных и изобразительных элементов в одном знаке
  • Трехмерный – это объемный знак, который используется чтобы выделить продукцию из числа конкурентов (например, специфической формы флакон)

Как указывалось, он используется чтобы выделить вашу продукцию среди аналогов конкурентов. Известный и популярный торговый знак может стать залогом успеха компании, а его рыночная стоимость – превышать все материальные активы компании. Однако, зарегистрированное обозначение поможет вам защититься от недобросовестной конкуренции, попытки подделать ваш товар и маркировку, контрафакта и фальсификата. Например, уже сегодня существует соответствующий таможенный реестр, в который можно внести свой товарный знак. Такая практика поможет соответствующим службам отслеживать перемещение продукции с вашими логотипами через государственную границу, задерживать поддельную продукцию и контрафакт.

 

Регистрация торгового знака

 

Чтобы получить права и возможность легально использовать свой логотип, укрепить свои позиции перед конкурентами, предприниматель может зарегистрировать своё обозначение. Другими словами, он может использовать его и без регистрации, но тогда ничего не помешает конкурентами использовать вашу маркировку.

 

!

Важно

Правообладателем товарного знака моет быть либо юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель.

                Регистрация торгового знака и логотипа может потребовать от вас определенного времени и средств. В среднем регистрация занимает около 12 месяцев, потребует от заявителя около 30 тыс. рублей на оплату соответствующих госпошлин. Всю процедуру регистрации можно разделить на несколько этапов:

·        Подготовительный этап

Это период, когда вы еще не подали заявку на рассмотрение, но у вас уже сложилось понимание что именно вы хотите получить. Здесь важно уделить внимание подготовке: составить логотип, собрать документы для заявки, провести предварительную проверку вашего обозначения по критериям ФИПС.

!

Важно

Чтобы ваш торговый знак прошел все соответствующие проверки ФИПС, он не должен быть похожим или повторять другой, уже существующий логотип в выбранном направлении.

·        Подача заявки и формальная проверка

После тщательной подготовки, вы подаете собранный пакет документов в ФИПС, оплачиваете соответствующую пошлину. Специалисты Федерального института проверяют вашу заявку на корректность заполнения и наличие необходимых документов. Если будет обнаружена ошибка в заявке, либо пакет документов будет неполон, ФИПС пришлет соответствующее уведомление, предложит предоставить все необходимые материалы в установленный срок.

 

!

Важно

Перед подачей заявки, покажите ваш пакет документов специалисту. Согласно статистике, большая часть отказов приходится на заявителей, которые в первый раз подают документы, не пользуются помощью соответствующего юриста. Вместе с тем, компетентный специалист сможет указать на недостающие документы, неправильность заполнение заявки, помочь избежать самых распространенных ошибок.

·        Экспертиза по существу

Разобравшись с формальной составляющей и наличием всех необходимых материалов, после уплаты еще одной пошлины, ваша заявка передается экспертам, которые будут рассматривать предложенное обозначение на соответствие нормам и требованиям. Это самая длительная и самая «сложная» часть. Если вопросов у экспертов не возникло, то на основании их заключения выносится положительное решение. В противном случае, придется свою позицию отстаивать, вносить изменения в логотип, а иногда и обращаться в суд, чтобы зарегистрировать торговый знак. Именно тут, в полной мере и проявляется результат работы на подготовительном этапе.

·        Выдача свидетельства

Данный этап является своего рода финишной прямой. К этому моменту у вас будет уведомление о прохождении экспертизы, вам останется оплатить оставшиеся пошлины, получить долгожданный охранный документ.

 

Подведем итоги

 

Торговый знак – это мощный инструмент, который позволит не только защитить ваши права и интересы, обезопасить себя от недобросовестной конкуренции, но и открыть неожиданные источники дохода. Исходя из сложности обозначения, тщательности подготовки будет зависеть соответствующая стоимость. Зарегистрировать обозначение самостоятельно – можно, но тут всегда есть риск допустить не очевидную неспециалисту ошибку, а значит потерять время и деньги на пошлинах.

!

Совет

  Кривцов и Партнеры предлагают воспользоваться опытом и навыками специалистов для быстрой и «безболезненной» регистрации. Мы убеждены, что тесное сотрудничество и тщательная подготовка – открывает любые двери.

Регистрация торгового знака
Средняя оценка 5 Проголосовало 1

Получите бесплатную консультацию юриста

  • Консультируем более 3500 клиентов ежегодно
  • Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами!
Заказать
Читайте также

Комментарии

Оставте комментарий