Как зарегистрировать свой торговыйa знак в Китае? Кто может зарегистрировать свой бренд в КНР? Каковы требования для регистрации, как отличается процедура рассмотрения заявки? Сколько времени займет оформления свое торговой марки, как проверить товарный знак в Китае?
Благодаря своему экономическому значению, Китай стал перспективным местом для создания собственного бренда. Многие международные компании стараются перенести в КНР свои производственные мощности, зафиксировать свои права на интеллектуальную собственность в одной из самых больших экономик мира. Более того, патентование в Китае, регистрация своей торговой марки, может стать надежным подспорьем для проникновения на богатый внутренний китайский рынок.
Регистрация торговой марки в Китае: особенности и основания
Все оформление и предоставление юридической охраны вашему торговому знаку на территории КНР находится в ведении Управления Торгово-промышленной Администрации Китая (ГГУТПА КНР). Это центральный орган, который напрямую подчинен Гос. совету, занимается всеми вопросами в сфере регулирования предпринимательской деятельности субъектов, регистрации предпринимателей и товарных обозначений, антимонопольными мероприятиями и пр. Другими словами, именно на этой организации лежит регистрационная и правоприменительная деятельность по отношению к брендам, компаниям и их коммерческой деятельности.
Регистрация торговой марки в Китае основывается на Законе «О товарных знаках», принятого еще в 1982 году (Trademark Law). При ознакомлении, следует учитывать, что у данного закона были серьезные корректировки и правки, например с 2014 года стало возможным регистрация одного обозначения по разным классам МКТУ в рамках одной заявки.
С точки зрения законодательства, товарный знак в Китае – это совокупность цветовых обозначений, символов, цифр, слов и трехмерных объектов, их всевозможные сочетания и комбинации.
Знаете ли вы? В качестве торговой марки также допускаются звуковые обозначения.
Подать заявку на регистрацию своего торгового знака может:
- юридическое лицо;
- физическое лицо;
- группа лиц по совместной договоренности.
Если вы не являетесь резидентом КНР, будет необходимо воспользоваться услугами сертифицированного патентного поверенного. Такая заявка обычно рассматривается в срок до двух лет. Срок охраны вашего бренда, как и в РФ, составит 10 лет с возможностью продления.
КНР, Гонконг или Тайвань?
Это важно знать: Действие свидетельства о регистрации товарного обозначения в КНР не распространяется на Гонконг, Тайвань и Макао.
Для многих производителей очень важно не только зарегистрировать товарный знак в Китае, но и в т.н. «специальных зонах»: Гонконге, Макао и Тайване. Гонконг, в рамках специфики своего правового статуса, имеет собственное управление, которое отвечает за регистрацию интеллектуальной собственности. Более того, многие дела по защите прав, реализуются именно в Гонконге как в торговом и портовом центре. (Например, известное разбирательство между Apple и Samsung).
Важно четко понимать, для какой части Китая вам необходим соответствующий охранный документ, при необходимости отдельно подать заявку в Регистр Торговых Марок в Гонконге, либо аналогичные органы в других автономных провинциях.
Торговые марки Китая: основные требования
Перед тем как подавать заявку в Торгово-промышленную администрацию КНР, желательно заранее проверить охраноспособность своего логотипа или обозначения. В ходе данной проверки необходимо выяснить, подходит ли ваше обозначение под указанные в законе требования. На практике это означает что ваш логотип, эмблема или название не должны:
- относится к общепринятым элементам, вошедшим в широкое употребление;
- состоять исключительно из элемента, который характеризует товар (включая оценку, состав, функции или количество);
- состоять из элементов, которые не имеют различительной способности (буквы и цифры без характерного исполнения, сочетания символов или букв без словесного характера, не образующие композиции геометрические фигуры или линии).
- быть сходными с государственными символами КНР или других стран (без официального согласия), наименованием городов или провинций, печатями, изображениями зданий гос. органов и учреждений, символов межправительственных и международных организаций;
- носить национально или этническо дискриминирующий, противоречащий социалистической морали характер, вводить в заблуждение;
- повторять уже имеющиеся зарегистрированные обозначения, являться их переводом, транслитерацией и пр.
Для ряда данных требований существует определенные исключение и конкретные случаи, которые могут изменить решение экспертов. Что бы быть уверенным в своей заявке, лучше заранее обратится к профильным специалистам, провести предварительный поиск товарных знаков Китая. Это позволит не только вовремя скорректировать свое обозначение, но и выявить потенциальные риски, конкурентов со схожими обозначениями.
После предварительной проверки вашего логотипа или обозначения, необходимо составить заявку и подать соответствующие материалы в ГГУТПА через сертифицированного патентного поверенного. В рамках регистрации и действия Парижской конвенции, вы можете воспользоваться правом приоритета, если ваша заявка также находится в одной из стран участниц.
В ходе рассмотрения эксперты ГГУТПА проверят ваше обозначение на соответствие всем требованиям. Если заявка успешно прошла все проверки, её материалы (будущее торговое обозначение) публикуется в специальном бюллетене. В течение 3 месяцев после публикации заинтересованные третьи лица могут попытаться обжаловать право на выдачу охранного документа, такие возражения обычно рассматриваются до года. По прохождению всех этапов, вы получаете свидетельство на торговую марку в Китае.
Компания «Кривцов и Партнеры»: торговые марки в Китае
Компания Кривцов и Партнеры предлагает своим клиентам помощь и услуги патентного поверенного для регистрации своего бренда на территории КНР. Мы специализируемся на защите интересов в сфере интеллектуальной собственности, поддерживаем тесные связи с зарубежными партнерами, хорошо знаем, как на практике работает правоприменительная система Китая. Также мы предоставляем услуги международной регистрации товарных знаков в других странах.