Как зарегистрировать свою торговую марку в США? Предоставляют ли патентные поверенные услуги по регистрации торговой марки в США? Что необходимо, чтобы зарегистрировать свое обозначение в Америке? Что такое «основания для регистрации»? Сколько времени займет оформление?
Соединенные Штаты – привлекательное место для ведения бизнеса, большой рынок с высокой покупательной способностью. Однако одновременно с преимуществами в Америке имеет место жесткая конкуренция. Что бы удачно закрепиться на американском рынке, сделать свой бренд популярным и узнаваемым придется не только приложить немало сил, но и оформить его юридически. Зарегистрированный товарный знак в США позволит вам защитить свои права, обезопаситься от недобросовестной конкуренции, четко обозначить свою нишу на рынке.
Товарные знаки в США: особенности и отличия
В большинстве стран приблизительно схожие требования к товарным знакам. И хотя Америка традиционно придерживается своей, часто нераспространенной позиции по некоторым категориям интеллектуальной собственности, регистрация бренда не будет слишком отличаться.
Во-первых, кто может подать заявку? Подача заявки и регистрация товарного знака в США возможна для резидентов и нерезидентов США. Несмотря на это, перед подачей документов желательно проконсультироваться с профильным специалистом по вопросам интеллектуальной собственности в США.
Важно! Заявку на регистрацию торговой марки в Америке может подать не резидент США
Во-вторых, сроки регистрации. В США обычно можно зарегистрировать свой бренд и получить соответствующее свидетельство за срок примерно в 1,5 года. При этом срок действия вашего торгового обозначения будет рассчитываться с фактической регистрации, а не с подачи заявки.
Важно! Торговая марка в США действует 10 лет с момента регистрации, с возможностью продлить еще на 10 лет.
В третьих, основания заявки. Для Америки характерно требование указать основание заявки. Не следует пугаться, данное «основание» скорее обозначает причину. Законом предусмотрены следующие основания:
- Use in commerce – уже существующий коммерческий бренд. Данное основание используется, если у вас есть бренд, который вы хотите закрепить юридически;
- Intend to use – декларирование намерения создать и использовать обсуждаемый бренд. Если вы только планируете создать свой бренд, подаете заявку для его регистрации, следует выбрать данное основание.
- Иностранная заявка (основываясь на Парижской конвенции) – для данного основания, ваша заявка должна быть представлена не позднее полугода с момента подачи иностранной заявки.
- Иностранный торговый знак или иностранная регистрация – если у вас есть действующий, юридически оформленный бренд, для которого бы вы хотели получить правовую охрану в США.
- Международная регистрация по Мадридской системе – когда ваш бренд уже имеет правовую охрану на основании международной заявки, вы хотите расширить её действие на США.
Следует отметить, что данные основания приведены только в общем, ознакомительном виде. Для каждого из них существует ряд нюансов и тонкостей, сориентироваться в которых вам поможет профессиональный специалист.
Регистрация торговой марки в Америке: процедура и шаги
Предварительная проверка
Первым этапом для оформления торговой марки США – проведение предварительной экспертизы, подготовка документов для заявки. Этот простой шаг не только поможет вам избежать самых распространенных ошибок, но и поможет разобраться в тонкостях оформления самой заявки в Патент Бюро США (USPTO). По результатам такой предварительной экспертизы, вы не только сможете вовремя внести коррективы, но и выделить слабые места, предупредить возможные риски или претензии третьих лиц. Кроме того, специалисты помогут правильно классифицировать вашу заявку по американским требованиям — стандартный, звуковой или стилизованный товарный знак, а также корректно выбрать категории товаров и услуг.
Подача заявление и экспертиза
Когда вся необходимая подготовка сделана, заявка подается в Патентное бюро США, где её проверяют по формальным требованиям. Если все прошло удачно, ей присваивают номер, в порядке очередности рассматривают уже «по существу». Если эксперты сочтут ваш торговый знак не соответствующим требованиям закона, то вы будете уведомлены об этом, сможете предоставить свой ответ и необходимые корректировки в шестимесячный срок. Если вопросов по вашему торговому обозначению не возникло или они были решены, ваша заявка будет опубликована в Официальном Бюллетене.
Публикация и выдача свидетельства
После опубликования заявки, третье лицо может представить в Патентное Бюро соответствующее возражение в течение 30 дней (или более при ходатайстве). Если аргументированных возражений не поступило, следующим этапом будет выдача свидетельства о регистрации.
Однако, если вы использовали в качестве основания «намерение создать бренд», то вам выдается не само свидетельство, а лишь документ подтверждающий решение о выдаче свидетельства. В течении 6 месячного срока, вы должны представить в бюро доказательства фактического использования вашего бренда ( этот срок может быть также продлен при соответствующем ходатайстве).
Использование торговой марки
Когда вы получили соответствующее свидетельство, вы обязаны его использовать по всем категориям товаров и услуг указанным в заявке. На практике это значит, что по прошествии пяти лет вы должны будете предоставить в бюро соответствующую декларацию использования вашего знака или объяснение с уважительной причиной не использования вашего обозначения в полной мере.
Кривцов и Партнеры: помощь в регистрации
Компания Кривцов и Партнеры поможет вам зарегистрировать свой бренд на территории США, получить все необходимые документы, защитить свои интересы на американском рынке. Мы поддерживаем тесные связи с заокеанскими коллегами, предлагаем своим клиентам комплексное решение всех вопросов и проблем по охране и защите их интеллектуальной собственности в Америке.