КРИВЦОВ И ПАРТНЁРЫ

Защита интеллектуальной собственности

Патентные поверенные, юристы, эксперты по интеллектуальной собственности

ПН.-ПТ. с 9.00 до 21.00 ПН-ПТ 9:00-21:00 +7 (499) 110-91-85
Обратный звонок

Регистрация коллективного товарного знака и его особенности использования

Коллективный и общеизвестный товарный знак – способ отличия продукта или услуги, благодаря его полезным свойствам и отличительным особенностям.

!

Важно

Права на коллективный товарный знак нельзя передать по лицензионному договору или договору уступки. 

Регистрация и защита товарного знака

  • Стоимость от 34 900 рублей
  • Предварительная проверка товарного знака - бесплатно
  • В России и за рубежом
Получить консультацию

В отличии от стандартного товарного знака коллективный принадлежит ассоциации или группе компаний, которые могут его использовать на правах коллективной собственности. Все участники, зарегистрированные как правообладатели, имеют право использовать товарный знак без разрешения для обозначения своих услуг, товаров или продукции. Кроме того, в отличие от обычного товарного знака собственники коллективного ТЗ не могут передавать право на его использование третьим лицам.

При этом обладатели товарного знака одновременно с реализацией прав должны соблюдать стандарты качества, а также выполнять установленные ассоциацией правила использования товарного знака.

 

Почему лучше зарегистрировать право на коллективный товарный знак

1) Экономия средств и времени на регистрацию ТЗ согласно процедуре;
2) Совместное продвижение товаров, услуг, продукции;
3) Высокая скорость передачи информации о товаре и его популяризация.

 

Требования к коллективным товарным знакам

Во-первых, обладатели коллективного ТЗ должны придерживаться основных стандартов качества продукции или услуг, реализуемых под единым товарным знаком и не допускать его ухудшения.

Во-вторых, выпускаемые товары должны иметь общие характеристики материалов, отличительных и полезных свойств, а обозначенная продукция должна иметь идентичный состав.

В-третьих, правообладатели должны обеспечивать надлежащий контроль за соблюдением качества товаров, сохранением его единых характеристик. При этом члены ассоциаций обязаны создать специальный орган, который будет действовать в рамках Устава, и применять санкции к нарушителям, допустившим отступление от принятых стандартов.

Все члены ассоциации заинтересованы в сохранении единых требований к продукции, соответствующей установленным стандартам качества.

В-четвертых, обладателем КТЗ может быть только юрлицо или ИП, которые имеют устав ассоциации (объединение лиц).

Важно: Обладатели коллективного товарного знака могут использовать его вместе со своим, индивидуальным, совместно его на упаковках товара и рекламных материалах.

 

Порядок и условия создания коллективных товарных знаков

Группа юрлиц, в том числе ИП, имеющих схожие группы товаров, объединяются и создают ассоциации товаропроизводителей. В Уставе объединения прописываются правила и стандарты качества к продукции, которая будет иметь коллективный товарный знак и знак обслуживания.

Этап 1. Проверка ТЗ на предмет сходства с другими зарегистрированными знаками. Это процедура необходима для проверки соблюдения прав третьих лиц, так как регистрация похожих знаков может нарушать права других производителей товаров или услуг.

С целью проверки необходимо зайти на сайт Роспатента и в реестре ТЗ проверить информацию о похожих знаках. При этом поисковая система усложнена тем, что схожесть изображения или текста ТЗ невозможно установить простым способом.

Этап 2. Подача заявления в Роспатент. Заинтересованный представитель обращается с заявкой в Роспатент по поводу регистрации ТЗ.

К заявке нужно приложить копию Устава коллективного знака, в котором будет содержаться информация о членах ассоциации, а также будет отображаться характеристика маркированной продукции.

Этап 3. Экспертиза коллективной заявки

На этом этапе Роспатент в течение одного месяца производит формальную проверку поданных документов на предмет отсутствия ошибок в поданных документах. Весь процесс может занимать период от 1 до 3 месяцев.

При необходимости Роспатент вправе запросить у заявителя дополнительные документы или информацию относительно предмета регистрации.

Этап 4. Проведение по существу экспертизы заявления

На том этапе экспертиза проводится в течение 12 мес. для того, чтобы новый коллективный ТЗ не нарушил при регистрации прав иных лиц и не ущемлял их коммерческие интересы. С этой целью ФИПС направляет запросы, уведомления, в том числе запрашивает у заявителя необходимую информацию, ответы на которые предоставляются в течение шести мес.

Обнаруженные недостатки, которые противоречат требованиям о товарных знаках и нарушают права иных собственников, подлежат исправлению заявителем в установленный экспертом срок. Если указанные требования не будут исполнены в срок, Роспатент вправе отказать заявителям в регистрации коллективного ТЗ.

Этап 5. Регистрация коллективного ТЗ и предоставление свидетельства.
О регистрации коллективного товарного знака ФИПС принимает решение, после чего заявителям выдается свидетельство о регистрации установленного образца, которое действует в течение 10 лет. При этом все члены ассоциации будут являться исключительными владельцами КТЗ.

Получите бесплатную консультацию юриста

  • Консультируем более 3500 клиентов ежегодно
  • Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами!
Заказать

Читайте также

Комментарии

Оставте комментарий