РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ


Как я говорил ранее, и как закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации, заявителем по заявке может быть:
  • юридическое лицо любой формы собственности,

  • индивидуальный предприниматель.

Так было не всегда. До введения в действие ГК РФ, в соответствии с Законом о товарных знаках, заявителем могло быть и физическое лицо. Т.е. любой гражданин мог стать владельцем товарного знака. Исключение физического лица из владельцев товарного знака продиктовано тем, что товарный знак предполагается как объект индивидуализации субъектов бизнеса. А обычный «физик» может заниматься «бизнесом» с ограничениями. И не всегда это выгодно.
Таким образом закон был приведен в соответствие с практикой делового оборота и позволил уменьшить такой вид мошенничества, как «патентный тролль», т.е. когда «физик» регистрировал на себя известный «бренд» и затем шантажировал добросовестных производителей. О полном искоренении речь не идёт, но это позволило уменьшить подобные риски.

ЗАЯВКА НА РЕГИСТАРЦИЮ ТОВАРНОГО ЗНАКА.
Основным документом для регистрации товарного знака является Заявление или «Заявка». В указанном документе указаны все необходимые для регистрации товарного знака сведения.
1. Ключевые сведения — это данные о заявителе, вид знака, его описание и классы Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).
2. Основные виды товарного знака — это словесный, изобразительный и комбинированный.

КЛАССЫ МКТУ.
Ключевыми сведениями, указываемыми в заявке, являются классы МКТУ. Именно эта информация является основополагающей для разделения между собой товарных знаков. Так, один и тот же знак, одно и то же слово, может быть зарегистрировано для разных классов МКТУ. И каждый из знаков будет иметь законные основания для получения правовой охраны. Правообладателями товарных знаков, зарегистрированных для пива и для конфет могут быть разные лица. Т.к. у них разные рынки, разная целевая аудитория, то тождественность знаков, в этом случае, не является препятствием для регистрации.

ВИДЫ ТОВАРНОГО ЗНАКА.
Существуют и уникальные и не часто используемые знаки, например, объёмные и звуковые. Но, повторюсь, их регистрируют не часто.
Словесный товарный знак — это обычное слово или словосочетание, выполненное простым шрифтом. Наиболее часто используемые шрифты «Times» и «Arial».
Комбинированным является сочетание словесного и изобразительного знаков, т.е. когда в одну заявку включены сразу и слово, и некая картинка. Так же, если применяется оригинальный шрифт, то такой знак становится комбинированным.
Изобразительный товарный знак включает в себя только картинку без словесных и буквенных элементов.
 
Не последнее значение имеет описание знака. Т.е. словами описывается сам знак, что он из себя представляет, что обозначает и чем является для заявителя. Известны случаи, когда описание помогло зарегистрировать заведомо «не проходной» товарный знак. Т.е. важно сказать, что видит заявитель в своём знаке и сказать это так, чтобы экспертиза Роспатента не усомнилась в правильности описания.
При оформлении заявки есть много тонкостей, о которых можно узнать только опытным путем. Безусловно, все прописано в Административном регламенте, но каждая заявка является частным случаем и типовые схемы для оформления заявки применять не целесообразно.

МЫ РАБОТАЕМ
СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ
Взаимодействие с клиентом из других городов осуществляется посредством телефона и электронной почты. Находясь в Москве, мы можем оперативно представлять Ваши интересы в Роспатенте.
Мы предоставляем БЕСПЛАТНУЮ консультацию
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
Тесные взаимосвязи с регистрирующими органами!
Экономим Вашу пошлину на 15% за подачу заявки
Электронная подача заявок за 30 минут
собственный on-line сервис отслеживания заявки в ФИПС
Поэтапная оплата наших услуг
НАМ ДОВЕРЯЮТ
c
c
c
c
c
c
c
c
c
c
Москва, Дербеневская набережная, 7, стр. 2, офис 205
Схема проезда
Распечатать карту
email:

Мы в соц сетях

+7 (499) 110-91-85

Наш телефон

Режим работы

ПН.-ПТ. с 9.00 до 21.00

Мы участники