
Сопровождение и продвижение франшизы: юридическое, рекламное
Нужно ли сопровождение франшизы после продажи? Что нужно чтобы фрашиза была успешной не только для основателя, но и для партнеров? Какая поддержка и сопровождение может потребоваться франчайзи на начальных этапах? Какие есть способы продвижения франшизы?
Франчайзерам мы можем предложить не только разработку договора и всех внутренних документов и актов, но и комплексной сопровождение всей бизнес-сети, защиту и представительство интересов на любом уровне.
Разработка договоров по защите интеллектуальной собственности
- Разработка от 15 дней
- Стоимость от 20 000 рублей
- В России и за рубежом
Хотите создать свою франшизу? Вам будет интересна наша статья.
На современном российском рынке, за последний год, серьезно возросли позиции франчайзинга. Вместе с этим существует определенный дефицит качественным и интересным предложениям, которые позволят получить ощутимый доход уже в начале работы. Почему? Ответ обычно кроется среди следующих причин:
ТОП 4 «убийц франшиз»
- Бизнес франчайзера попросту не готов к масштабированию.
- Системные и стратегические ошибки в составлении бизнес-плана и модели.
- Недостаток рекламы и ошибки в продвижении.
- Отсутствие качественного сопровождения для франчайзи.
Другими словами, даже качественный и хорошо проработанный проект может в итоге провалиться, если сопровождению и продвижению не было уделено достаточно внимания. Попробуем рассмотреть какие шаги необходимо предпринять чтобы обеспечить не только развитие франшизы, но и безопасный бизнес для всех участников.
Франчайзинг: основные термины и суть
Важно напомнить, что же представляет собой франчайзинг и какое сопровождение ему потребуется:
Франчайзинг, франшиза (от англ. и фран. льгота, лицензия, привилегия) – сотрудничество нескольких компаний или предпринимателей, когда один из них предоставляет возможность использовать сформированную бизнес модель, бренд, товарный знак, коммерческие и корпоративные наименования, технологии и подходы за вознаграждение. Фактически, это более развитая форма лицензирования, когда бизнес-модель сдается в аренду, вместе со всеми атрибутами, включая бренд, обучением сотрудников, поставкой материалов.
- Компания или предприниматель, который предоставляет свой бизнес как франшизу называется – франчайзер.
- Лицо, которое получает возможность использовать такую модель – франчайзи.
- Паушальный взнос – фиксированная стартовая выплата, которую предоставляет франчайзи, в рамках единовременного взноса в начале сотрудничества.
- Роялти – регулярный платеж за использование ИС (товарных знаков, авторских прав, патентов и др)
- Рекламный взнос – дополнительный регулярный платеж, который используется для продвижения всего бренда, рекламы франшизы.
Юридическое сопровождение франшизы
С правовой точки зрения, в РФ такое сотрудничество оформляется как договор коммерческой концессии. Согласно такому договору франчайзер определяет, как именно должна быть использована его интеллектуальная собственность (товарные знаки, технологии, полезные модели, коммерческие наименования и пр.), стандарты для производимых товаров и услуг, размер вознаграждения, которое должно быть выплачено со стороны франчайзи.
Чтобы франшиза работала без сбоев и споров, для неё необходимо качественное юридическое сопровождение. И речь тут идет не только о предварительной работе при создании франшизы, не только привлечение специалистов к составление договору. Юрист по франчайзингу может серьезно помочь и на этапе уже действующего сотрудничества.
Многие начинающие франчайзи банально не знают, что делать при возникновении проблем и трудностей, особенно тех, которые касаются интеллектуальной собственности франчайзера. Итогом такого станет в лучшем случае репутационный урон всей франшизы, а правообладателю и собственнику сети придется эти проблемы решать. Лучше заранее выстроить налаженную систему работы, которая будет включать единое юридическое сопровождение и подход к разрешению спорных ситуаций, это сэкономит время, силы и деньги, поможет решить трудности, не дожидаясь оттока клиентов и партнеров.
Продвижение франшизы
Продвижение франшизы в интернете – наиболее популярный инструмент сегодня. Но не стоит обманываться, это не «волшебная палочка», продвижение остается ответственной работой и непростой задачей, которую не решить одним лишь лендингом. Дело в том, что импульсивные и случайные покупки, в данной сфере, большая редкость. Однако конкуренция, особенно в больших городах, достаточно высока.
Подавляющее большинство потенциальных клиентов будет рассматривать ваше предложение, искать свою выгоду и возможности. И вот тут, очень важно хорошо проработать свою франшизу не только как привлекательный образ и интересное предложение, но и как выгодную форму сотрудничества между предпринимателями.
Продвижение франшизы – комплексное мероприятие, оно включает в себя и непосредственную рекламу, и усиление позиций своего бренда, и публикацию своего предложение в специальных каталогах и на интернет-платформах. Выбор конкретных методов зависит от особенностей вашего бизнеса, целевой аудитории и интересующих регионов.
«Кривцов и Партнеры»: Поддержим вашу франшизу
Наша команда предлагает комплексное сотрудничество для предпринимателей и компаний франчайзеров. Мы специализируемся в правовых аспектах работы с интеллектуальной собственностью, помогаем разрешить все правовые и бюрократические трудности бизнесменам и изобретателям.
Комментарии