КРИВЦОВ И ПАРТНЁРЫ

Защита интеллектуальной собственности

Патентные поверенные, юристы, эксперты по интеллектуальной собственности

ПН.-ПТ. с 9.00 до 21.00 ПН-ПТ 9:00-21:00 +7 (499) 110-91-85
Обратный звонок

Управление франчайзинговой сетью: регламент и проблемы

Одной из самых тиражируемых проблем для начинающих предпринимателей – риск разорения в самом начале бизнес деятельности. Статистика, в этом вопросе, показывает неутешительные цифры, значительное число «новичков» закрывают свое дело, даже не пройдя годовую отметку.

Что такое франчазинговая сеть? Как происходит развитие франчайзинговой сети, на что необходимо обратить внимание управляющим? Каков функционал руководителя франчайзинговой сети?

Разработка договоров по защите интеллектуальной собственности

  • Разработка от 15 дней
  • Стоимость от 20 000 рублей
  • В России и за рубежом
Бесплатная консультация

 

Многие потенциальные бизнесмены, зная об этом, даже не берутся за создание предприятия. Решением данной проблемы может стать франчайзинг, когда бизнесмен присоединяется к уже действующему бренду и успешному бизнесу.

С другой стороны, управление франчайзинговой сетью имеет свои актуальные проблемы и риски. Главный офис регулярно сталкивается с вопросами продвижения бредна, с контролем деятельности «опытных партнеров», помощью недавно присоединившимся бизнесменам, привлечением новых участников для совместного проекта. Именно франчайзер отвечает за единые правила игры, поддерживает баланс между участниками, формирует и реализует основную стратегию бизнеса.

 

Что такое франчайзинговая сеть?

Франчазинг – это система ведения бизнеса, при котором один предприниматель (франчайзер) передает другим бизнесменам (франчайзи) возможность использовать его бренд, товарный знак и наработки за вознаграждение. Такое сотрудничество обычно оформляется в виде договора ком. концессии.

Фактически, новые франчайзи входят в уже отлаженный бизнес, получают от франчазера оборудование, сырье, обучение сотрудников и пр., придерживаются соответствующих договоренностей по ведению бизнеса, оплачивают единовременный «паушальный» взнос в начале, ежемесячные отчисления (роляти) в процессе.

Франчазинговая сеть, в общем понимании, это и есть данная совокупность предпринимателей, которые объединены одним брендом, в рамках подписанных договоров.

 

В чем заключается управление сетью?

 

Управление франчазинговой сетью – это одновременно управление брендом, его развитие и продвижение на рынке, а также координация и контроль за работой партнеров франчайзи. Сразу уточним, не существует какой-то универсальной стратегии или универсально успешного модели управления. Исходя из целей, которые ставит перед собой основатель бизнеса, целей его партнеров, особенностей продукта и рынка, могут отличаться и регламенты по работе франчайзинговой сети. Например, в условиях более жесткой конкуренции, может потребоваться потратить больше сил и средств на продвижения бренда, тщательно следить за ценовой политикой, когда для более регионозависимых франшиз, ценообразование – вопрос чаще локальный.

Нельзя не обратить внимание на следующие позиции, по которым должно осуществляться грамотное управление:

·        Бренд, его развитие и продвижение

Сложно переоценить влияние бренда на всю сеть, именно ради известного товарного знака многие предприниматели и присоединяются к франшизе. В ходе развития бизнеса не стоит забывать о поддержании имени и товарного знака, обычно на основателе лежит задача отслеживания всех возможных рисков по отношению к интеллектуальной собственности и имиджу франшизы, регулярная оценка стоимости бренда франчайзинговой сети. Одновременно с этим, продвижение бренда может помочь найти новых участников, а значит и расширить каналы сбыта, укрепить положение всей сети, раскрыть новые возможности.

                Самые распространенные проблемы:

  • Защита бренда и сети от недобросовестных конкурентов, сходных товарных знаков и пр.
  • Региональная адаптация бренда.
  • Поддержание и минимизация рисков при расширении.

·        «Общие правила», регламент и сотрудничество с франчайзи

В разных сетях действуют разные «правила игры»: одни франчазеры четко регламентируют цены, форму одежды, помещение, оформление и пр., другие наоборот, предоставляют большую свободу. Ограничения часто связаны с вопросом бренда, такими требованиями характерны зарубежные компании, где менеджер по развитию франчайзинговой сети ожидает определенного единообразия и стандартов, чтобы минимизировать риски. Финансовая свобода может подстегнуть участников, но излишние оппортунистские авантюры – нанести вред всей франшизе. С другой стороны, необходимы действенные рычаги воздействия на партнеров, которые могли бы оказать существенное влияние на управляемый элемент, внести в сотрудничество экономическую мотивацию для обоих сторон.

                Самые распространенные проблемы:

  • Прозрачность отчетности и ведения дел франчайзи
  • Необходимость приведения к единообразию «старых» условий и новых требований для возможных франчайзи.
  • Выстраивание дополнительного регламента по субфранчайзингу

 

Сразу необходимо отметить, что проблемы управления франчайзинговой сетью обычно распространяются на все сферы, очень трудно бывает отделить проблему бренда от организационной.

!

Совет

Компания «Кривцов и Партнеры» предлагает комплексное сотрудничество обладателям франшиз и франчайзи. Наша команда специализируется в сфере интеллектуальной собственности, смоет взять на себя все вопросы по поддержанию, охране и защите товарного знака, разрешению споров в этом направлении, составление и экспертизу договора коммерческой концессии.

Управление франчайзинговой сетью: регламент и проблемы
Оценок еще нет

Получите бесплатную консультацию юриста

  • Консультируем более 3500 клиентов ежегодно
  • Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами!
Заказать
Читайте также

Комментарии

Оставте комментарий