12

лет успешной практики в России и за рубежом

1350

довольных клиентов

1670

товарных знаков зарегистрировано

 

Коммерческое обозначение

- способ выделения организаций, которые занимаются предпринимательской деятельностью. Это альтернатива товарному знаку или торговой марки, который имеет свои особенности, облегчающие и усложняющие его использование.
Наличие коммерческого обозначения позволяет защитить права компании в случае притязаний другого субъекта предпринимательской деятельности из-за использования их товарного знака полностью или частично.

Коммерческое обозначение

 

Стоимость услуг

Проверка товарного знака на уникальность
  • Проверка по открытым базам Роспатента и поисковым системам
  • Проверка международных товарных знаков, зарегистрированных в РФ
  • Проверка по закрытой базе Роспатента, по только поданным заявкам на регистрацию обозначений

24 400 ₽

Заказать
Проверка и подача заявки на регистрацию
  • Проверка уникальности товарного знака по закрытой базе Роспатента
  • Оформление заявки и сопроводительной документации
  • Выдача свидетельства о регистрации товарного знака

от 34 900 ₽

Заказать
Получение свидетельства о регистрация товарного знака "под ключ"
  • Проверка закрытой базе Роспатента по только поданным заявкам на регистрацию обозначений
  • Оформление заявки и оплата госпошлин в Роспатент
  • Сопровождение процесса регистрации, ответы на запросы и уведомления Роспатента
  • Выдача готового свидетельства о регистрации

от 58 900 ₽

Заказать

 

Хотите задать вопросы нашим специалистам?

Оставьте заявку и мы вам перезвоним

Получить консультацию

Вы можете позвонить нам по номеру:

+7(499)110-91-85

 

Что Вы получаете при сотрудничестве с нами

Оперативная подача заявки
Оперативная подача заявки
Готовим и подаем заявку в течении 24 часов с момента Вашего обращения к нам.
Финансовые гарантии
Финансовые гарантии
Зарегистрируем ваш знак или вернем деньги! Все гарантии в договоре. Наш конечный результат — Ваш зарегистрированный товарный знак.
% успешных регистраций
% успешных регистраций
96% наших клиентов успешно проходят экспертизу и получают свидетельство на товарный знак.

 

Наши клиенты

Мосгортранс
Музей
Навка
Jet24
Газпром
Pullman
Сто морей
Главпулторг
Славнефть
Югория
Татнефть
Рособоронэкспорт
Фудэко
Ресурс мониторинг

 

Отзывы

Коммерческое обозначение, как эффективное средство индивидуализации

Чтобы лучше понять, что такое коммерческое обозначение (КО), чем оно отличается от торговой марки, можно обратить на схожие и отличные черты между ними. Так, оба способа выполняют задачу персонализации юридических лиц. Только торговая марка выделяет товар и услуги предприятия, в то время как под КО (или вывеской) подразумевается сама организация. Другие различия между этими обозначениями:

  1. В отличие от знака, КО не подлежит государственной регистрации. Это одновременно и упрощает, и усложняет защиту – сложно доказать, что КО применялось непосредственно ее изготовителем (или заказчиком);
  2. Правовая охрана коммерческого обозначения прекращается, если перерыв в его использовании составляет год, в то время как для знака это срок до 3 лет.
  3. КО для организации может быть только одним, в то время, как знаков/марок допускается на предприятии неограниченное количество;
  4. Применение КО может быть на какой-то определенной территории, в то время, как торговая марка используется не только по всей территории РФ, но и за ее пределами.

Важно запомнить! Государственная регистрация коммерческого обозначения не требуется.

Но есть между ними и общие, схожие черты, а именно, в обоих случаях:

  1. Собственником является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
  2. Требуется наличие отличительных признаков;
  3. Не допускается сходство до некоторой степени смешения с другими фирменными обозначениями, охраняемыми законом;

Это не полный перечень всего того, что различает или делает похожим торговую марку и КО. Коротко – под коммерческим обозначением понимается вывеска предприятия, в то время, как знак позволяет персонифицировать товар и услугу субъекта хозяйственной деятельности. Защита прав на коммерческое обозначение гарантируется законом, но при соблюдении некоторых критериев. Подробнее о них, ниже.

Критерии для защиты КО

Чтобы суд считал, что право на коммерческое обозначение защищено законом, оно должно отвечать следующим требованиям:

  • Наличие предприятия;
  • Достаточно различительные признаки;
  • Известность на определенной территории.

Частично об этом указано выше, когда приводятся отличия знака от обозначения. В данном случае под предприятием понимается имущественный комплекс в т.ч. недвижимость, которая принадлежит субъект предпринимательской деятельности на правах собственности или занимается им по договору аренды.

Это важный критерий, который обязательно нужно учитывать. Для понимания – владелец интернет-проекта не сможет претендовать на КО, если не предоставил соглашение об аренде помещения и доказательств об использовании соответствующей вывески. То есть, в данном случае он находится не только в сети, но и оффлайн, как физический объект.

Для справки! В судебно споре между соцсетью «Одноклассники» и издательством «Эксмо» относительно использования названия ОдноклаSSники, первые проиграли. Причина – наличие обозначения в рекламе, но отсутствие ее на здании, офисе.

Различительную способность КО может приобретать в ходе применения. Но они изначально не должны быть простыми, которые используются в обиходе. Например, если просто указать словосочетание «Три поросенка», оно не может попасть под защиту государства. А вот в сочетании с каким-либо специфическим графическим изображением или дополнительным словом, например, «Три поросенка от Акинцева», уже претендует на наличие различительных признаков.

Чтобы монополизировать право на обозначение, нужно использовать индивидуальные элементы, даже если они идут в комплексе с распространенными, известными широким массам названиями, изображениями. Проблема в том, что Законодатель не оставил каких-либо четких указаний. Поэтому даже присутствие каких-либо дополнительных элементов у таких названий, изображений может трактоваться судами по-разному.

Что касается известности на определенной территории, то под этим рассматривается:

  • область, край;
  • населенный пункт;
  • район;
  • улица.

Совсем необязательно, чтобы коммерческое обозначение юридического лица или индивидуального предпринимателя «гремело» на всю страну. Например, ветклиника «Уши, лапы, хвост» может быть известна только в одном районе Москвы, а клининговая компания «Мойдодыр» специализироваться только на одной улице столицы.

Не все определенно с понятием известности. Даже периодические объявления на страницах печатных изданий не дает уверенности, что суд посчитает это объективным признаком того, что об обозначении  компании, знают на определенной территории. Некоторые представители Фемиды принимают такой факт в качестве доказательства, другие – нет.

Заключение

Наличие КО позволяет защитить права компании в случае притязаний другого субъекта предпринимательской деятельности из-за использования их товарного знака полностью или частично. Но правильно оформленное средство индивидуализации, подтверждение того, что оно появилось у ответчика раньше, позволяет не только защититься от истца, но и потребовать аннулирования его прав на торговую марку.

Популярные услуги

Регистрация товарного знака

Помощь с подачей заявки в Роспатент. Получение решения о регистрации товарного знака в обычном и ускоренном режиме.

Патентование

Проверка и подача документов в ФИПС. Оформление патентов на изобретения, промышленные образцы и полезные модели.

Договоры

Составление договоров для передачи прав и предоставления франшизы. Юридические консультации патентных проверенных.

 

У Вас есть вопросы?

Оставьте Ваше имя и телефон – мы перезвоним и проконсультируем по любой услуге.

Отправляя сообщение, соглашаетесь с политикой обработки персональных данных