Защита деловой репутации

Американский миллиардер Джон Рокфеллер сказал: «Заработайте себе репутацию в бизнесе, и она будет работать на вас». А утрата деловой репутации может обернуться не только моральным уроном, но и потерей доли рынка, снижением количества клиентов, уменьшением прибыли.

Определение деловой репутации


Правовая защита деловой репутации осложняется тем, что в отечественном законодательстве нет четкого определения данного понятия.
В мировой юриспруденции существует термин «good will» («гудвилл», в переводе с английского «добрая воля»). В это понятие входят характеристики компании, которые дополнительно стимулируют клиента приобретать ее товары или пользоваться ее услугами. Если совокупность таких характеристик больше, чем материальные активы и пассивы, то компания обладает положительной деловой репутацией.
Распространение ложных сведений может быть частью так называемого «черного PR», направленного на снижение гудвилла конкурирующей компании. Для этого может использоваться:


  1. Информация о том, что компания нарушает действующее законодательство;

  2. Распространение сведений о недобросовестном отношении к деловым партнерам, поставщикам или клиентам;

  3. Публикация сведений личного характера, порочащих первые лица компании: собственника или топ-менеджеров;

  4. Распространение данных о недобросовестности ведения бизнеса, нарушениях деловой этики и пр.

Пути распространения информации, порочащей репутацию


Специалисты патентного бюро «Кривцов и партнеры» выделяют такие виды действий:
  • Изложение сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию в печатных средствах массовой информации: журналах или газетах;

  • Трансляция таких сведений в электронных СМИ: на радио, телевидении, в интернете;

  • Распространение ложной информации в фильмах: документальных или художественных;

  • Порочащая информация, изложенная в служебной характеристике;

  • Трансляция порочащих сведений в публичных выступлениях перед массовой аудиторией;

  • Иные способы распространения информации, направленной на разрушение репутации.

Если распространитель информации владеет документами, которые бесспорно подтверждают ее достоверность, то подобные действия нельзя квалифицировать как нарушение законодательства.

Основные способы защиты репутации


Патентное бюро «Кривцов и партнеры» предлагает услугу: «Защита чести и деловой репутации юридического лица». Для этого в законодательстве предусмотрены два основных способа.

Материальный способ


Субъект предпринимательской деятельности вправе требовать материальную компенсацию урона, который был нанесен его деловой репутации путем распространения ложных сведений. Сумма такого ущерба определяется индивидуально в каждом конкретном случае. При этом пострадавшая сторона должна предоставить четкое и детальное обоснование суммы, которую она требует в качестве компенсации. В данную сумму могут быть включены не только понесенные убытки, но и расходы, которые потребуются на восстановление деловой репутации.
При обосновании суммы ущерба крайне важно, чтобы защита деловой репутации была подкреплена грамотной правовой позицией.

Нематериальный способ


Защита деловой репутации предприятия также предусматривает опровержение порочащей информации. Согласно закону, оно должно быть опубликовано в том же объеме, и в том же источнике информации, где были размещены ложные сведения.
Юридическое лицо, чья репутация опорочена, имеет право на ответную публикацию.
Закон также предусматривает полное изъятие из обращения всех носителей порочащей информации, если опровержение или ответная информация не может быть озвучена аудитории, получившей ложные сведения. При этом нарушителю не компенсируются расходы, которые он понес на создание и тиражирование порочащей информации.
Предприятие или организация, распространившее ложную информацию в служебном документе, обязано заменить его или отозвать в официальном порядке.
Судебная защита деловой репутации предусматривает возможность заявления от пострадавшей стороны о том, что порочащая информация не соответствует действительности. К этой мере прибегают, когда невозможно точно установить нарушителя.

Почему стоит обратиться в «Кривцов и партнеры»?


Защита чести, достоинства и деловой репутации – одна из самых сложных отраслей юриспруденции. Поэтому заниматься данными вопросами должны настоящие профессионалы, обладающие не только теоретическими знаниями, но и опытом ведения аналогичных процессов. Наибольшая сложность состоит в определении и обосновании для суда суммы моральной компенсации за нанесенный ущерб.
Патентное бюро «Кривцов и партнеры» имеет многолетний опыт работы и высококвалифицированных специалистов, которые специализируются в данной сфере. Мы готовы подключиться на любом этапе процесса по защите деловой репутации.
Компания «Кривцов и партнеры» поможет в кратчайший срок свести к минимуму репутационные потери, а также получить максимальную сумму компенсации за понесенный моральный урон.
МЫ РАБОТАЕМ
СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ.
Взаимодействие с клиентом из других городов осуществляется посредством телефона и электронной почты. Находясь в Москве, мы можем оперативно представлять Ваши интересы в Роспатенте.
Мы предоставляем БЕСПЛАТНУЮ консультацию
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
Тесные взаимосвязи с регистрирующими органами
Экономим Вашу пошлину на 15% за подачу заявки
Электронная подача заявок за 30 минут
собственный on-line сервис отслеживания заявки в ФИПС
Поэтапная оплата наших услуг

НАМ ДОВЕРЯЮТ

c
c
c
c
c
c
c
c
c
c
Москва, Дербеневская набережная, 7, стр. 2, офис 205
Схема проезда
Распечатать карту
email:

Мы в соц сетях

+7 (499) 110-91-85

Наш телефон

Режим работы

ПН.-ПТ. с 9.00 до 21.00