КРИВЦОВ И ПАРТНЁРЫ

Защита интеллектуальной собственности

Патентные поверенные, юристы, эксперты по интеллектуальной собственности

ПН.-ПТ. с 9.00 до 18.00 ПН-ПТ 9:00-18:00 +7 (499) 110-91-85
Обратный звонок

Защита деловой репутации юридического лица от диффамации

   Что такое диффамация? Как российское право определяет данный термин? В чем отличие клеветы от диффамации? Как связана защита чести, деловой репутации юридического лица или гражданина с противодействием диффамации?

Все чаще в отечественной литературе, публикациях и новостных статьях говорят о некоей «диффамации» по отношению к юридическому или физическому лицу. Однако, далеко не всегда данное слово используется по прямому значению в полном объеме.

Защита интеллектуальной собственности в суде

  • Стоимость от 40 000 руб.
  • Сопровождение на всех этапах защиты
  • В России и за рубежом
Бесплатная консультация

 

В большинстве случаев, когда говорят про диффамацию имеют в виду нанесение вреда деловой репутации определённого лица.

Несмотря на недостаток базы, в гражданском праве РФ уже обособился соответствующий институт защиты о диффамации, а термин «диффамационное право» активно применяется юристами. В этой статье мы попробуем простыми словами рассмотреть термин и сущность диффамации

А вы знали?

Правовая защита деловой репутации юридического лица – самый надежный способ сохранить свое имя, получить от нарушителя значительную компенсацию.

 

Что такое диффамация?

 

В широком смысле, диффамация (от diffamatio лат. — распространение или разглашение) — это распространение сведений, которые носят порочащий характер в печати. В отличие от клевет, такие сведения могут быть достоверными, но при этом не относятся только к «печатному слову».

Однако, когда мы касаемся правового понимания данного термина, то оказываемся перед проблемой толкования. В российском законодательстве не представлена четкая трактовка, у большинства юристов, которые специализируются в этом вопросе, свой взгляд на это явление. В совокупности, мы имеем ситуацию, когда под этим термином понимают распространение лицом недостоверных и порочащих сведений. При этом, в ряде западных стран, сам термин и защита деловой репутации юридического лица от диффамации имеют фиксированное толкование и практику.

ВС РФ, в своем Постановлении Пленума №3 от 24.02.2005 указал, что применяемое Европейским Судом понятие диффамации надлежит рассматривать как тождественное распространению лицом не соответствующих действительности порочащих сведений (что описано в ст. 152 ГК). Хотя, при ближайшем рассмотрении, есть еще несколько нарушений которые можно отнести к общему термину «диффамация»:

  • Клевета (УК 128.1)
  • Оскорбление (КоАП ст. 5.61)
  • Недобросовестная конкуренция и ненадлежащая реклама

 

Таким образом диффамация в праве – это нарушение ст. 152 ГК, распространение порочащих сведений, когда в более широком смысле сюда также относятся клеветнические и оскорбительные публикации.

 

Виды и методы

 

Рассматривая сущность данного явления, эксперты пришли к выводу, что его можно разделить на виды по нескольким ключевым критериям. Одним из важнейших для правового понимания принципов разделения – по субъекту и объекту. Другими словами, здесь имеет значение кто именно нарушает права лица, а также кто выступает в виде пострадавшей стороны (физическое или юр. лицо).

С другой стороны, выделяют и различные виды по сферам деятельности:

  • деловая (предпринимательская, профессиональная) диффамация – это распространение информации, которая порочит деловые качества, репутацию, является отрицательной характеристикой по отношению к профессиональной сфере субъекта;
  • личная – распространение порочащих сведений персонального, личного характера, которые негативным образом характеризуют самого субъекта (например, неэтичное межличностное поведение)
  • общественная – отличается от предыдущих, придачей огласки информации, негативно характеризующей человека в обществе, но не касающихся личной или профессиональной сферы.

 

С точки зрения методов, которыми реализуется такое явление, эксперты условно разделяют на:

  • межличностная или целевая – когда соответствующие сведения распространяются в определённом круге лиц, либо адресно.
  • Диффамация в СМИ – когда такая информация распространяется посредством телевидения, печатных изданий, сайтов, новостных блогов и пр., что можно рассматривать как СМИ.
  • Через официальные документы – когда источником подобной информации являются официальные документы (например, трудовая книга, характеристика и пр.).

 

Диффамация: ответственность и защита

 

Как уже говорилось, в российской правовой системе нет отдельного понятия диффамации. Данный термин часто рассматривается по ст.152 ГК РФ, но, в отдельных случаях, такие действия могут носить признаки нарушение других пунктов гражданского, административного или даже уголовного кодекса.

Одним из самых эффективных средств, в этом случае, является судебная защита деловой репутации юридических лиц. Это позволяет не только добиться изъятия материалов, но и получить соответствующую компенсацию. «Кривцов и Партнеры» предлагает грамотный и современный подход в защите интересов и репутации. Если вы столкнулись с подобным – не теряйте времени, совместные усилия и тщательная подготовка помогут достичь максимальных результатов.

Защита деловой репутации юридического лица от диффамации
Средняя оценка 5 Проголосовало 1

Получите бесплатную консультацию юриста

  • Консультируем более 3500 клиентов ежегодно
  • Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами!
Заказать
Читайте также

Комментарии

Оставте комментарий