
Защита деловой репутации в сфере предпринимательской деятельности
Один из непременных условий успешной деятельности организации – доброе имя и хорошая репутация. От доверия потребителей и партнеров напрямую зависят возможности по реализации продукции и услуг. Уже сейчас доверие и репутации компании рассматривается как нематериальное благо и актив компании, наряду с объектами авторского права, товарными знаками и ноу хау.
Если защита деловой репутации компании предполагает доказательство несоответствия действительности опубликованных данных, то ответчику достаточно доказать, что представленная информация, в целом - верна, не вдаваясь в частные элементы.
Защита интеллектуальной собственности в суде
- Стоимость от 40 000 руб.
- Сопровождение на всех этапах защиты
- В России и за рубежом
Однако, деловая репутация предпринимателя может стать также и объектом нападок, способом давления. В ходе недобросовестной конкуренции используются самые разные методы, ложные негативные отзывы о компании, её продукции, профессиональных качествах сотрудников, о методах ведения бизнеса и отношениях с партнерами. Ущерб от подобных репутационных атак недобросовестных конкурентов может обернуться серьезными потерями для бизнеса.
Защите деловой репутации в сфере предпринимательской деятельности – достаточно сложное и специфическое дело, оно требует участия квалифицированных специалистов, системной работы, тщательного сбора материалов и доказательств. Сложность в том, что распространение далеко не любой негативной информации является неправомерным поступком, здесь существуют ряд тонкостей, которые мы попробуем раскрыть в этой статье.
Защита деловой репутации предприятия: что преследуется по закону?
Согласно ст. 152 ГК, распространение ложной информации, которая угрожает репутации и доброму имени является правонарушением. Другими словами, при анализе ситуации специалист обращает внимание на наличие следующих фактов, возможность их доказать в суде:
- обсуждаемая информация была распространена тем или иным объективным образом, существует возможность доказать это;
- обсуждаемые можно признать порочащими, они угрожают деловой репутации и доброму имени компании или предпринимателя;
- указанные данные не соответствуют действительности.
Несмотря на кажущуюся простоту, при подготовке линии защиты необходимо заранее зафиксировать и собрать доказательную базу по всем трем указанным фактам. Довольно часто, прямо в преддверии судебного заседания, искомая информация может «загадочным образом исчезнуть» с указанного сайта. Кроме того, ответчик может настаивать на том, что информация одновременно и правдива, и не угрожает репутации (не является порочащей). В подобных случаях может потребоваться заключение экспертов.
Такие неравные стартовые условия требуют тщательной проработки всех материалов дела.
Это считается порочащей информацией
- сведения о нарушении норм действующего законодательства;
- данные о совершении неэтичного, нечестного, но не наказуемого поступка, некорректном и аморальном поведении как в личной, так и в общественной, политической жизни;
- информация о нарушении профессионального кодекса или этики, недобросовестном ведении предпринимательской деятельности;
- сведения о нарушении компанией или предпринимателем, его представителями принципов деловой этики, принятых норм и обычаев делового оборота.
Защита деловой репутации индивидуального предпринимателя или компании
Важно
Обратиться в суд за защитой ваших нарушенных прав, предъявить свои требования к нарушителю вы можете не позднее, чем через год с момента опубликования указанной информации.
При подготовке линии защиты и материалов для суда, крайне важно правильно определить надлежащего истца. Будет ли истцом компания или отдельное физическое лицо? Один иск или несколько исков? Деловая репутация индивидуального предпринимателя или честь и достоинство гражданина? И хотя убытки с нарушителя можно взыскать в пользу и физического лица, и компании, это имеет ключевое значения для определения подсудности дела (суду общ. юрисдикции или арбитражному).
Уже на этом этапе к делу рекомендуется привлекать компетентного специалиста, который сможет оценить ваши шансы, выбрать наиболее перспективный вариант. Кроме того, такой специалист поможет оценить и доказать понесенный ущерб, возможность восстановления репутации, а значит и обосновать размер компенсации.
Помимо материальной компенсации, пострадавшее лицо вправе потребовать:
- публичного опровержения сведений, которые были признаны судом порочащими, если не доказано что они в целом соответствуют действительности;
- опубликование собственного ответа там, где была распространена такая информация (например, в конкретных СМИ).
Защита деловой репутации предпринимателя: возможные варианты
В том случае, если нарушитель отказывается исполнить решение суда, то на него дополнительно может быть наложен штраф, который не освобождает от необходимости выполнять соответствующее решение.
Важно
Согласно закону, ответственность за распространение ложных и порочащих сведений, несет не только автор, но и платформа, сайт, агентство, посредством которого такая информация была распространена.
Если по каким-то причинам невозможно установить лицо, которое ответственно за распространение указанных порочащих сведений, то пострадавший предприниматель или компания могут обратиться в суд за признанием такой информации не соответствующими действительности.
Совет
Компания «Кривцов и Партнеры» хорошо знает, как непросто завоевать доверие клиентов и хорошую репутацию на рынке. В таких случаях, одна акция недобросовестных конкурентов может аннулировать годы кропотливого и честного труда. Мы имеем значительный опыт защиты деловой репутации, поможем нашим клиентам не только остановить противоправные действия, но и получить соответствующую компенсацию.
Комментарии